Как гласит известная история, именно мотоциклетные части 2-й танковой дивизии СС “Дас Райх” ближе всех подошли к Москве. Так, 16 октября какие-то немецкие мотоциклисты ворвались на позиции Красной армии в районе Химок, там толи наступали, толи остались в глухой обороне и были уничтожены, в итоге история темная. Но, как оказалось это были все же не эсесовцы.
Тем не менее, 2-я танковая дивизия СС, тогда еще мотодивизия сыграла важную роль в немецком наступлении на Москву. Как вспоминал Курт Лемман, который сражался тогда на САУ Panzerjäger I, изначально все шло очень даже неплохо. Несмотря на то, что русские регулярно им оказывали сопротивление, они успешно продвигались вперед, уничтожая части противника. С русскими танками было сражаться тяжело, особенно когда не выдавали подкалиберных снарядов, а их было крайне мало. Старались постоянно маневрировать, и избегать прямого контакта.
Особенно ожесточенные бои проходили на Бородинском поле, их автор запомнил. Им тогда все говорили, что русские призвали своих братьев из Сибири, и вот теперь сотни тысяч солдат едут оттуда, чтобы остановить немецкое наступление. Но, как вспоминал Лемман, русским постоянно не хватало танков в октябрьских боях, хотя они уже начали использовать системы залпового огня. В ноябре, уже немцам танков и САУ сильно не хватало, пополнения шли плохо, задерживались бронебойные снаряды, подкалиберные вообще практически исчезли.
Верх жестокости достигли бои под Истрой, наступая с двух флангов немецкие части должны были взять этот городок, и одним флангом была дивизия СС “Дас Райх”. Изначально русские будто бы обратились в бегство, но занять Истру эсесовцам удалось лишь через два дня. По словам Леммана, у них техники вообще не осталось, не считая парочки противотанковых САУ. Тогда, им помогала 10-я танковая дивизия, у которой в итоге также осталось всего лишь 7 машин.
В итоге, САУ Леммана подбили в начале декабря, его ранили и отправили в госпиталь, как он писал для книги Джорджа Стейна в начале 80х годов. В последующем, он станет законным танкистом СС, но ужасы Москвы не забудет, и не забудет те колоссальные потери, которые они понесли в том безуспешном наступлении.