Как эффективно перевести Отдел продаж на “удалёнку”
Я могла бы писать этот пост сидя за своим кухонно-рабочим столом в пижаме. Так делают сегодня на удаленной работе сотни и сотни специалистов. Только не я.
Уже более восьми лет я помогаю собственникам и строю удаленные отделы продаж под ключ другим предпринимателям.
Сегодня я хочу поделиться с Вами знаниями, какие этапы нужно пройти и какие соблюдать правила, чтобы построить управляемый и эффективный отдел продаж на “удаленке”.
Одной из самых больших проблем при переходе подчиненных из офиса на домашнюю работу – это снижение мотивации. Рядом нет занятых делом коллег, а значит нет и групповой динамики. Никто не кричит «Yes!» после завершенной сделки, нет больше моментальных реакций. Побуждающих работать активнее. Нет привычных ритуалов, например чаепития с обменом опытом и получением поддержки от коллег. Объем вербальной коммуникации рушится, как рубль в кризис.
Вместе с этим пропадает с горизонта проходящий мимо шеф, в присутствии которого всегда работается эффективнее. Функция пассивного контроля исчезает прямопропорционально понижению трудовой дисциплины сотрудника.
Справиться самостоятельно с изменившимися внешними факторами в силах далеко не все сотрудники. Тут на выручку должен прийти опытный и мудрый руководитель и выстроить правила коммуникации.
Коммуникация.
Выстроенная коммуникация одно из основных правил в удаленной работе:
соблюдайте точное время начала созвона, 100% звонки всегда с видеосвязью и дресс-кодом.
Не плодите лишние чаты на 2-3 человека, но обязательно должна быть “флудилка” для общих вопросов, мемов и эмоций. В остальных — только рабочие вопросы, ничего лишнего.
Установите время на ответы на сообщения в почте, чатах, мессенджерах.
Постановка задач.
Делегируйте, дробите задачи. Смело назначайте старших в небольших группах. На каждую задачу закрепите ответственного за выполнением.
Планы/результаты/задачи дублируйте всегда в письменном виде. Со временем на анализ у исполнителя и дополнительными созвонами/разъяснениями.
Это важно, поверьте!
Структура. Контроль. Оцифровка и прозрачность процессов. Стабильность работы. И еще около десятка важных пунктов.
Продолжение следует…