Найти тему
Живые страницы

Вор

Фото из Интернета
Фото из Интернета

Мария шла домой с работы. После недельных выходных, подаренных президентом, режим самоизоляции продлили до конца месяца. Начальник сказал, что не может сохранить зарплату, попросил уйти в отпуск за свой счет, или работать. Муж попал под сокращение со многими другими в компании, где работал. А как же без денег жить? Да и сколько продлятся карантинные мероприятия? Никто не знает.

Сегодня на карту пришла зарплата. Мария зашла в магазин около дома. Улицы пустые. В магазине было несколько человек. Набрала всего понемногу, подошла к кассе. Перед ней молодой мужчина укладывал нехитрые продукты в пакет, делал он это медленно.

Кассир пробивала товар, Мария ловко ловила упаковки и складывала в пакет. Еще не привыкла держать дистанцию, жить с оглядкой. Как бы то ни было, а жили в последнее время спокойно. Вот и потеряла бдительность. Пребывала в раздумьях о жизни, о дочери, которая недавно родила и сидела в декрете. Помочь бы ей, да как….

- Как расплачиваться будете? – вывел из задумчивости голос кассира.

- А? Извините. Картой. - Мария полезла в сумку.

Она вставила карту в POS- терминал, набрала пин код. Платеж прошел, и Мария убрала карту назад в сумку, а рукой потянулась за чеком. Пакет с продуктами стоял рядом с сумкой у кассы. Вдруг чьи-то руки схватили сумку, пакет, и Мария увидела спину убегающего мужчины с ее вещами. Секунду она приходила в себя от неожиданности, а потом бросилась следом, крича: «Помогите! Сумку украли!»

А кто поможет? За ней у кассы на положенном расстоянии стояла пожилая женщина. Мария выскочила из магазина. Но грабителя и след простыл. Ее вдруг бросило в жар, сердце забилось пойманной птицей в груди, затылок заломило. «На карте деньги, в сумке телефон. Скорее домой, позвонить, заблокировать!»

Она влетела в квартиру и, задыхаясь, прокричала, чтобы Николай позвонил в банк заблокировать ее карту, и повалилась, теряя сознание.

Когда очнулась, муж сидел на полу и держал ее голову на своих коленях.

- Что? Я упала? А карта? Ты позвонил? - заволновалась она, собираясь вскочить.
Все случившееся опять навалилось, накрыло паникой, страхом, из глаз брызнули слезы.

- Успокойся. Не дай Бог, удар хватит, - Николай погладил ее по голове.

- Заблокировал? – повторила Мария требовательно.

Николай встал, кряхтя, и пошел за телефоном. Он полистал записную книжку, ища номер карточки жены. Дозвонился на горячую линию банка, карту заблокировали, но она оказалась пустой. Деньги уже успели снять.

– Как же мы теперь? - Мария схватилась за сердце, затряслась в рыданиях. Она не могла успокоиться. Николай помог раздеться, принес воды и таблетки.
- Выпей. Успокойся. Все решим. Расскажи все спокойно и подробно.

Мария рассказывала, и сама удивилась, сколько деталей припомнила. Ведь видела, что молодой мужчина долго возится у кассы. Мог видеть пин код, который она набирала. А казался приличным. В маске. Сейчас многие в них ходят из-за вируса. Мария запоздало корила себя за невнимательность и беспечность.

- Я в магазин, полицию вызову. Камеры должны были записать все. Если надо, с полицией придем сюда, и ты напишешь заявление. Вора искать надо, - сказал Николай и ушел.

В магазине кассир не могла описать вора. Она не смотрит на людей. Ее дело деньги считать. Полицию пришлось ждать долго. На камерах видно было только Марию. Лица мужчины не рассмотреть.

- Извини, мужик. Вряд ли найдем, - сказал усталый капитан.

Николай с капитаном пришли к ним домой, и Мария подписала показания, заявление, но, как и капитан, она не верила, что вора найдут.

Марии стало совсем плохо. Даже успокоительное не помогало. Сердце снова забилось в груди, заломило затылок. Ноги стали ватными. Мария поняла, что деньги, телефон, карта пропали безвозвратно. Она легла на диван и постаралась дышать ровно. «Если со мной что случится, Николаю забот прибавлю».

На следующий день Николай ушел из дома, пока жена была на работе. Он понимал, что в этот магазин мужик не сунется сразу снова. Если только через время. Скорее всего, живет поблизости. Если деньги нужны, продукты, пойдет еще обворовывать глупых, уставших, рассеянных женщин.

Он выбирал товар в соседнем магазине, поглядывал на кассу, к которой подошел мужчина. Но на вчерашнего вора он не был похож. Одежду, телосложение запомнил, когда смотрели с полицейским запись с камер.

Николай вышел, прогулялся до следующего магазина. Походил, посмотрел там. Потом вернулся в первый. Сразу от дверей увидел старую женщину и мужчину, укладывавшего пакеты медленно и основательно, как Мария говорила. Николай встал поодаль, будто решая, к какому прилавку идти, внутренне приготовился в любой момент схватить вора.

Женщина вставила в терминал карту, набрала пин код и ждала ответа. Кассир смотрела на экран кассы. И тут мужчина рывком выдернул карту из терминала и бросился к двери. Николай успел подставить ногу и грабитель споткнулся об нее, растянулся на полу. В следующее мгновение Николай заломил его руку назад и крикнул кассиру, чтобы вызвала полицию.

Мария не находила себе места, нервно ходила взад-вперед по квартире, когда пришла с работы и не нашла дома мужа.

- Где ты был? Я вся извелась, – бросилась она к Николаю, едва тот перешагнул через порог.

Муж загадочно молчал, медленно раздевался, едва сдерживая улыбку. Потом усадил жену на диван и рассказал, как поймал ее грабителя.

- Так что, возможно, деньги мы сможем вернуть, – гордо сказал он. - Как в кино. Никогда не думал, что такое может произойти на самом деле. Чувствую себя героем в плохом сериале. Поставь-ка чайку, - Николай подтолкнул Марию на кухню и сам пошел следом за ней.

- Да, еще забыл сказать. В соседнем магазине требуется рабочий-дворник. Поднести, разгрузить, территорию убирать вокруг здания. Деньги небольшие, но все-таки деньги. У них заболел рабочий буквально два дня назад. Я пока его заменю, а там видно будет.

Мария села на стул напротив мужа.

- Коль, ты у меня молодец, - сказала она и накрыла ладонью его руку.

- Да и ты у меня тоже. - Он накрыл ее руку сверху. – Наливай чай, жена, праздновать будем. Да спать пойдем. Утро вечера мудренее. Эх, времена….

- Да, скорее бы эта неразбериха закончилась. То кризис, то вирус, то карантин, – взмолилась Мария.

- Маш, и не такое пережили. Помнишь? Ничего. Справимся. Лишь бы здоровье не подвело.

Они сидели и пили чай. Понемногу улеглось волнение, успокаивались нервы. С возрастом тяжелее переживаются потери, стрессовые ситуации. «Только бы с нами больше ничего худого не произошло. Внучка родилась, наша помощь дочери понадобиться. И вирус этот скорее бы ушел», - думала Мария.

В понедельник позвонили из полиции и вызвали их в отделение. Мария нервничала, теребила ручку старой сумки, которую взяла вместо украденной. Они сидели в кабинете перед следователем.

- Признался ваш вор во всем. Вот. – Следователь поставил на стол сумку. – Ваша? Проверьте, все ли на месте. Продукты, увы, не вернуть.

Мария порылась в сумке. Карта, телефон, мелочи разные. В кошельке лежали деньги, снятые с ее карты.

- Думаю, вам нужно поговорить с ним, а потом решим, что делать, - он поднял телефонную трубку. – Коровин, давай.

В кабинет через минуту ввели мужчину с руками за спиной. Он был без маски. Глаза растерянные, лицо хмурое, сгорбленный. Ни на пьяницу, ни на преступника не похож. Мужчина постоял немного, потом бухнулся на колени пред Марией.

- Да что же это? – вскочила она испуганно со стула.

- Простите меня. Ребенок у меня больной с рождения. Жена не работает, с ним сидит. Нельзя одного оставить. Денег не хватает. Семью кормить надо, лекарства покупать, а сейчас работы нет. Простите меня. А продукты я верну, - говорил он и с надеждой смотрел то на Марию, то на Николая.

- Проверили. Всё правда, – сказал следователь. – Если его посадим, жене с сыном вообще тяжко придется. Он успел еще двоих обокрасть. Но денег было совсем мало на картах. С вами ему повезло. - Следователь посмотрел на грабителя. - В следующий раз будьте внимательнее. Будем держать его на контроле.

Николай с женой переглянулись.

- Так вернул деньги. Если ради ребенка… Господь учит прощать. Заберем мы заявление. Так ведь? – Мария посмотрела на мужа, ища поддержки.

- Заберем. – Желваки на скулах Николая заходили ходуном. – Смотри, попадешься еще раз, сам с тобой разберусь, не посмотрю, что ребенок болен.

- Давай не будем добивать его. Он и так наказан. Спасибо, - сказала Мария следователю и они с Николаем вышли из кабинета.

- Я не уверен, что мы правильно сделали, - начал Николай на улице.

- Посмотри, какое чистое небо, листья на деревьях проклевываются. А если бы, не дай Бог, с нами такое, ты мог бы пойти на воровство ради меня, ребенка больного? Я не оправдываю. Я не хочу брать на себя роль судьи. Ситуации разные бывают. И помощи ждать неоткуда. Тем более, сейчас. – Мария замолчала.

Николай ничего не ответил. Он помнил и сам, сколько раз в тяжелые времена был на грани таких же поступков. Их дочь была здорова. Да что говорить, ради семьи на все пойдешь. Неужели государство не помогает таким семьям? Помогает, только пенсии маленькие, а муж не работает.

Осуждающих много, помогающих мало.
Кто-то наживается в такое время, а кого-то толкает на воровство нужда. Будьте внимательны в магазине и у банкоматов.
Всем добра