- Мам, проверь меня, по русскому надо устно просклонять по падежам слово "аппарат", - попросил меня сын-второклассник.
"Таааак, просклонять по падежам... Сколько у нас там падежей? Шесть. "Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку" - так учила меня в детстве бабушка запоминать порядок падежей, первые буквы слов в этом шутливом стишке совпадают с первыми буквами названий падежей. Вопросы падежей вспомню по ходу дела", - пронеслось у меня в голове.
- Начинай! - задорно сказала я, не прекращая мыть посуду. - "Иван" - значит, первый падеж - именительный!
- Что? Аппарат! - весело отрапортовал Миша.
- Следующее слово в стишке - "родил", значит, падеж дальше идет родительный.
- Нет чего? Аппарата.
- Правильно. Что там у нас дальше? Иван Родил Девчонку - дальше дательный падеж.
- Чему? Аппарату.
- Молодец! Теперь какой падеж?
- Винительный. Вижу что? Аппарат.
- Ага, - намыливая кастрюлю и увлекшись этим процессом, сказала я. - Что там дальше? Иван Родил Девчонку, Велел Тащить... Значит, следующий падеж - ТАЩИТЕЛЬНЫЙ.
Не услышав ответа, я отвлеклась от кастрюли и повернулась к Мише. Ребенок беззвучно смеялся и не мог вымолвить ни слова. Только тут я поняла, что сказала что-то не то. Ну не могу я делать сразу два дела: и кастрюлю мыть, и слово по падежам склонять!