Итак, идёт уже вторая неделя дистанционного обучения. Труднее всего сейчас, конечно, выпускникам. Как сдавать ЕГЭ? Когда и в каком формате это будет происходить? И насколько эффективной будет подготовка в формате ДО?
Мне, наверное, немного легче, я - мама второклашки. Но и я за эти две недели убедилась, что, даже если речь идёт о начальной школе, тяжело и деткам, и родителям, и учителям (попробуйте-ка перелопатить несколько десятков фото с решенными задачами и отсмотреть столько же видео с "пересказами" и "чтением наизусть"!).
Вот самые основные проблемы, о которых я услышала от других родителей и с которыми, отчасти, столкнулась сама:
1. Ребенка трудно усадить за уроки. О, да. Домашняя обстановка сама по себе очень расслабляет. Дом по большей части у детей ассоциируется с отдыхом, возможностями поиграть (в т.ч. в компьютерные игры), посмотреть мультфильмы (или "прикольные видосики" на Ютубе), потрепаться с друзьями в мессенджерах, пойти на кухню выпить чайку и т.д. Справедливости ради замечу, что взрослые в самоизоляции во всем перечисленном не сильно отличаются от детей, если только с поправкой на возраст, а интересы будут примерно те же. Плюсуем к этому нахождение в замкнутом пространстве и отсутствие прогулок (или редкие, когда уже совсем невмоготу) - это добавляет напряжения, нервозности и раздражения у всех членов семьи. А если в семье больше одного ребенка, а в квартире меньше двух комнат - это настоящее испытание на прочность для психики абсолютно всех ваших домочадцев.
2. Технический момент. У многих были и проблемы с регистрацией на различных ресурсах. Тем более, как оказалось, порталов обучения у нас в стране не один и не два, а для полноценного ДО почему-то надо зарегистрироваться, например, сразу на трех - в одном будет тест, в другом кроссворд, в третьем - игра из серии "соедини вопросы с правильными ответами". О прочих "мелочах" вроде "ссылка не работает/не открывается", "формат файла не поддерживается", Интернет завис прямо в разгар он-лайн урока - можно даже не упоминать.
3. Формат ДО как таковой. Он непривычен. Конечно, уже давно люди активно получают знания посредством вебинаров, виртуальных классов и т.д., но большинству из нас, тем более детям, это правда странно, когда вместо привычного объяснения "вживую" от уже почти родной учительницы английского, незнакомая женщина на Ютубе рассказывает про разницу употребления "to have" и "have got". Детям сложно перестроится, на это нужно время.
4. Родители - не учителя! Это, наверное, самый сложный момент. Найдите видео с Пашей Волей, там смешно и за две минуты всё об этом сказано. Но, смех смехом, а многим родителям действительно трудно объяснить так, чтобы ребенок понял. И мы выходим из себя, кричим, потом жалеем, просим прощения... Берем себя в руки, пытаемся снова. Мечтаем о том, что "вся эта ... с коронавирусом однажды закончится" и дети вернуться в школу.
Но, знаете, что я поняла? Мне нравится. Мне нравится самой объяснять ребенку - для нас это скорее не учеба, а возможность провести время вместе. Этого ведь так не хватает нам, современным родителям - много работающим, всё время решающим какие-то проблемы, живущим в режиме "авралов" и "дед-лайнов". И, возможно, эта вынужденная мера - режим самоизоляции, сделает нас ближе друг другу, а когда мы снова разлетимся - взрослые в офисы и к станкам, дети - за парты, возможно, мы даже будем скучать по этому времени?