Найти тему
Русский экскалибур

Лучшие из лучших! Рейтинг истребителей Второй Мировой войны Часть 6

4 место/Р-51 «Мустанг»

Этот американский истребитель  многие специалисты называют  вершиной поршневой истребительной авиации. Может быть,  уж очень  смелое заявление, но доля правды (скорей всего львиная) в этом заявлении есть. Что точно можно сказать, этот истребитель попадает под русскую поговорку: «..и чтец, и жнец и на дуде игрец». Под что только не приспосабливали Союзники «Мустанг», дальний разведчик, низковысотный фоторазведчик, истребитель-бомбардировщик, штурмовик с мощным ракетным вооружением и даже пикирующий бомбардировщик в его классическом исполнении (с воздушными тормозами и так далее). Даже проводились испытания  по использованию Р-51 в качестве палубного истребителя! Испытания были признаны успешными. Понятно, что дальше экспериментов дело не пошло, так как в ВВС США имелся целый арсенал «палубников».

Коль мы зацепили русский фольклор, то про «Мустанг» уместна ещё одна поговорка: «хорошую кобылу зело погоняют». Следовательно, американский «ретивый конь» всё-таки тянул все те «профессии», которыми его озадачивали. И это говорит о многом.

Естественно мы не можем не упомянуть, что Р-51 являлся первым боевым самолётом с ламинарным профилем крыла.  А это и  меньшее лобовое сопротивление и соответственно скорость. «Раскочегарившись»  Р-51 мог разогнаться  до 702 км/ч! Это когда скорость в 600 км/ч в то время для истребителя считалась чуть ли не запредельной. Мало того, уже в мирное время лётчик Ф. Тейлор, на облегчённой версии «Мустанга» (без вооружения и так далее) установил мировой рекорд скорости для поршневых самолётов - 832, 12 км/ч (!), который не побит до сих пор.  Ну а по поводу  малого лобового сопротивления, то оно ещё давало изрядную экономию топлива. Это позволяло сделать из «Мустанга» истребитель с большим радиусом действия не превращая его, как другие типы истребителей, в «летающую цистерну» со всеми вытекающими последствиями. Вот тут мы подошли к главной ипостаси Р-51 в которой он обрёл мировую славу, как самый лучший истребитель эскорта Второй Мировой войны. Понятно, что не согласиться с этим очень трудно. «Мустанг» решил в «воздушной битве за Германию» воистину стратегическую задачу, а именно, он сопровождал четырёхмоторные бомбардировщики на всём маршруте Британия - Германия - Британия, а это дорогого стоит. Без «Мустанга» воздушная битва за Третий Рейх могла бы и не состояться. Конечно, можно было бы ВВС США, как англичанам, перейти на ночные бомбардировки, но это тоже не панацея. Люфтваффе чутко реагировали на любые изменения в воздушной войне. Достаточно вспомнить налёт на Нюрнберг в ночь с 30 на 31 марта 1944 года, когда Королевские ВВС потеряли 108 (!!!) четырёхмоторных бомбардировщиков. В любом случае, воздушное уничтожение Третьего Рейха в том виде, в котором оно состоялось, без «Мустангов» было бы невозможно.

И в завершение можно сказать ещё про два «хобби» «Мустанга» - это успешное участие в противоракетной обороне Британских островов от ФАУ-1 и ФАУ-2. И второе «хобби» заключалось в том что, большая продолжительность полёта позволяла долго барражировать над аэродромами где заходили на посадку реактивные Ме-262. Понятно, что с потерянной скоростью немецкий реактивный истребитель был вполне доступной жертвой «дикого коня из прерий». Именно «Мустанг» проводил в «последний путь» лучшего аса реактивной авиации Люфтваффе Вальтера Новотны. Одним словом, Р-51 «Мустанг» вполне заслуженно стяжал себе славу великолепного, универсального и многоцелевого истребителя и соответственно, оправданно завоевал себе 4-е место рейтинга.

С уважением!                                          Оболенский Сергей

Пятая часть здесь****************** Седьмая часть здесь

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересное!