Найти в Дзене

"О роли церкви во время карантина"

В одном из прошлых постов, я нелестно высказался о нарушении правил карантина верующими, и, вполне ожидаемо, получил десятки гневных комментариев, вплоть до пожеланий смерти. Последнее, признаюсь, довольно странно слышать от представителей "религии любви", но уже не впервой.
Несмотря на это, я, как и многие другие граждане светского государства, уверен, что закон един для всех и от открытых богослужений во время карантина нужно отказаться. Но в этот раз, я хочу обойтись без колкостей и поэтому перевёл, пожалуй, лучшую речь на тему того, почему верующим
не стоит идти в церковь на Пасху.

"Таких пасхальных каникул ещё не бывало: отмена служб на Страстную Пятницу и Пасху взбудоражили всю страну. И теперь, в столь тяжелых условиях, представителям церкви предстоит обратиться к своей пастве с ободряющей речью. Но при этом очень важно, не придавать кризису сакрального смысла и объяснить, что пандемия - это не испытание веры, а катастрофа. Сейчас все христиане, как никогда, должны показать свою любовь к ближнему и встать на сторону страждущих, т.е. тех, кто подключен к аппаратам ИВЛ и их родственников, которые нуждаются в поддержке и утешении.

Теперь, что касается Германии, как части мирового сообщества. Страны, по которым вирус ударил раньше и сильнее, например Испания и Италия, нуждаются в нашей помощи. Также как и те страны, чья система здравоохранения оказалась слабее нашей. По сути,  именно в этом и состоит смысл Страстной Пятницы - вспомнить о мучениях Христа и обратить своё внимание на страдания ближнего. Поэтому сопереживание и отказ от посещения службы - это богоугодная жертва ради спасения жизней.

Да, в прошлые столетия люди собрались в церквях, веря, что это защитит их от болезней и войн. В современном светском государстве это не выход. Но даже в эти времена, от церкви ожидают каких-то действий. Пора спуститься с кафедры, обратиться к людям и не ждать, пока церковные двери снова откроются". 

Автор речи Tilmann Kleinjung - теолог, журналист и бывший руководитель радиостудии ARD в Ватикане.
Перевод - мой. В
оригинале речь дольше и элегантнее, за счет красивых и сложных оборотов, поэтому пришлось несколько её урезать, но смысл я постарался передать как можно точнее.

Instagram YouTube VKontakte LiveJournal