КАМАЗ и ГАЗ – самые популярные марки автомобилей среди перевозчиков в России. На их долю приходится бОльшая часть всего автопарка грузовиков в нашей стране.
От них значительно отстают зарубежные марки. Но это не мешает тягачам Scania, Mercedes-Benz, Volvo бороздить просторы нашей страны и с завидной регулярностью попадать в списки самых востребованных грузовиков.
В этом материале мы расскажем о новых грузовиках, которые, по данным аналитического агентства «Автостат» за 2019 и начало 2020 года, российские грузоперевозчики покупают чаще всего.
1. КАМАЗ-43118
По данным агентства «Автостат» занимает лидирующие позиции на рынке новых грузовиков уже не первый год. Например, в 2019 году было продано 6 781 единица. За три месяца 2020 года – 1869 экземпляров.
Причинами такой популярности стали многофункциональность модели, а также простота эксплуатации. KAMAЗ-43118 продаётся с платформой двух вариациях – тентованной и открытой. Благодаря усовершенствованному шасси в последней комплектации, на него можно устанавливать различное оборудование (автокран, цистерны). Поэтому эта модель КАМАЗ зачастую используется не только в сфере грузоперевозок, но и в других областях деятельности, например, в строительстве.
Также эта модель КАМАЗ прост в обслуживании. Небольшие поломки можно устранить самостоятельно. Он хорошо приспособлен к работе в суровых северных условиях, а благодаря двум бакам для горючего может долгое время работать без дозаправки.
2. ГАЗон Next
Пришёл на смену советским автомобилям ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309. Его начали выпускать в 2014 году. За это недолгое время он уже успел стать вторым по популярности в общем рейтинге новых грузовиков за 2019 год с количеством проданных экземпляров – 6020, а также возглавил рейтинг лёгкого коммерческого транспорта.
Также как и KAMAZ-43118 выпускается с открытой и тентованной платформой. Он многофункционален – может использоваться как в качестве эвакуатора, так и в роли малотоннажного транспорта для перевозки грузов на не слишком большие расстояния.
Масса автомобиля равна 10 тоннам, грузоподъемность – 6,2 тонны. Кузов ГАЗон Next может вместить до 17 европалет. Зачастую используется грузоперевозчиками на этапах забора и развоза грузов клиентов.
3. КАМАЗ-65115
Третий по популярности автомобиль в рейтинге за 2019 – начало 2020 года. Общее количество продаж в прошлом году составило 5259 единиц. За первые три месяца этого года было продано уже 939 экземпляров.
Этот большегруз в основной комплектации относится к типу самосвалов. Но может быть и с бортовой платформой. Зачастую используется в отрасли строительства, а также в перевозке сыпучих грузов на небольшие расстояния. Усовершенствованное шасси позволяет оснащать автомобиль погрузо-разгрузочным оборудованием. Его общая грузоподъемность равна 15 тоннам.
В последней комплектации соответствует стандарту Евро-5.
4. KAMAЗ-5490
Первый магистральный тягач в рейтинге. В 2019 году было продано 5259 экземпляров этой модели. За первые три месяца 2020 года – 693 единицы.
Впервые был выпущен в 2013 году. Его основное назначение – доставка различных грузов на дальние расстояния: между регионами России и в другие страны. Представлен в нескольких стандартных комплектациях. Одна из них предназначена для перевозки опасных грузов.
KAMAЗ-5490 спроектирован с учётом российских дорог и различных климатических зон. Оборудован дополнительным утеплением кабины, кондиционером, электропакетом, соответствует экологическому стандарту Евро-5.
В 2017 году автоконцерн вывел на рынок модернизированную версию этого тягача – KAMAЗ-5490 NEO.
5. Volvo FH
Тягач Volvo FH ведёт свою историю с 1993 года – именно тогда было представлено первое поколение этой модели. За это время она пережила несколько модернизаций – в 2001, 2008, 2012, 2020.
По итогам 2019 года Volvo FH был продан в количестве 3709 экземпляров. А за первые месяцы 2020 – в количестве 910 единиц.
Основная его задача – перевозить грузы на дальние расстояния. Хотя в некоторых странах это шасси имеет комплектацию самосвала. Для максимально комфортного преодоления расстояний тягач оснащён двумя спальными полками, холодильником с морозильной камерой, круиз-контролем. Соответствует экологическому стандарту Евро-5.
6. Mercedes-Benz Actros
Выпускается с 1996 года. Пережил несколько модификаций. Используется в основном в роли тягача, предназначенного для доставки грузов между регионами и странами. Может быть переоборудован также в автомобиль специального назначения – самосвал или транспорт с дополнительным оборудованием, например, автокраном. Его грузоподъёмность варьируется от 9 до 135 тонн в зависимости от прицепа.
В 2019 году было продано 3882 единицы этой модели Mercedes-Benz. За три месяца в 2020 году – 635 экземпляров.
Отличается повышенным комфортом. Оборудован электронной системой технического контроля, которая обрабатывает информацию одновременно от нескольких датчиков (следит за износом двигателя, работы трансмиссии и тормозной системы). По желанию заказчиков шасси может быть представлено с разными колёсными формулами.
Последние комплектации оснащены двигателем Евро-6.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.