От гаражных "спецов" всех мастей часто можно слышать совет касательно установки увеличенного масляного фильтра. Дескать, маслу будет не только легче циркулировать по контуру двигателя, но и качество фильтрации улучшиться. Что-ж, давайте выясним, будет ли от такого апгрейда практический толк.
Вспоминаем школьный курс:
Начать стоит с того, что маслу от большого фильтра легче циркулировать не будет. Потому что диаметр сечения входного отверстия от увеличения габаритов фильтра никак не меняется. Банальная гидравлика. Проще говоря, сопротивление потоку масла при неизменной производительности маслонасоса (а она от фильтра ну никак не зависит) не изменится, и будет упираться в сопротивление самой узкой части участка. Эффект "бутылочного горлышка".
Лучше фильтровать тоже не будет!
Во-вторых, качество фильтрации также не изменится. Ну сами подумайте: через фильтр любого размера всё равно пройдёт весь объём масла. Иначе, зачем бы он был нужен, не правда ли? То есть, большой фильтр лишь чуть дольше будет забиваться грязью, чем свой штатный собрат. Не более того. Само же качество фильтрации зависит от качества фильтра, но никак не от его размеров.
В-третьих, скажу и про миф о том, что с бОльшим фильтром масло якобы медленнее теряет свои свойства... Полная чушь! Износ моторного масла - это не просто примитивное увеличение количества осадков в нём. Это множество химико-термических процессов, на которые фильтр повлиять, опять же, ну никак не может.
Понравилась статья? Поддержите лайком!