Найти тему
ЛисаМёбиуса

Пение до упоения: Лэ о Лэйтиан

Сегодня я написала вдохновенный текст про рок-оперу Jesus Christ Superstar, которая приводит меня в состояние пения до упоения и которая меня сопровождала во многих событиях по жизни.

Хочу теперь написать про ещё одно музыкально-сюжетное произведение, которое меня приводит в то же состояние.

Историю о Берене и Лютиэн, "Лэ о Лэйтиан" или "Освобождение от оков", я слушала за свою жизнь много раз, и по большей части - в живом исполнении.

Первый раз - в Гнезде Глухаря.

Второй - в клубе Ред Фокс на Таганке. Это был очень вдохновенный вечер, где мы в лицах изображали всё происходящее в спектакле. Особенно досталось бедным братьям Феанорингам. После того концерта меня первый раз в жизни попыталась соблазнить девушка. Это было так неожиданно, что я даже не поняла, к чему она вообще клонила.

Третий - в Гарцующем Дредноуте на Арбате после тяжёлой презентации самого тяжёлого в моей жизни проекта. Вот тогда мне в первый раз захотелось на второе заклинание Финрода придумать и поставить танец. Я сидела на полу и представляла, как бы можно было это сделать вот прямо сейчас.

Четвёртый и все последующие разы - в Археологии. Как первое отмечание моего двадцать шестого Дня Рождения. Тот самый раз, когда случайно оказалось, что "Каргарот сожрал Сильмариллион".

-2

Новая Археология - всё тот же шумный тесный грязный кабак, где собираются странные и внешним видом и образом мыслей люди. И в этот грязный кабак приходит с гитарой автор, садится за микрофон и начинает представлять историю, и в представлении чередуются смешной рассказ с проникновенными песнями. Все лица представлены одним человеком, все действия - словами, накал событий - голосом.

В этом спектакле я начинаю петь и дирижировать на "вересковый мёд", и "неподкованный конь, из-за гор юный ветер примчался с полей", и на второе заклинание Финрода, и на колыбельную Лютиэн для Моргота.

И после представления слушатели встают и долго-долго-долго аплодируют. Как давно они уже не аплодируют в Москве в обычных театрах.

Как-то после концерта стало так жаль, что эту чудесную вещь опять услышали ну от силы человек 50. А могли бы услышать тысячи. Ведь "Notre Dame de Paris" и "Les Miserables" слушают тысячи людей.

Конечно, моноспекталь по "Сильмариллиону" - он рассчитан на определённую теоретическую подготовку со стороны слушателей, примерно представляющих, что происходило на протяжении нескольких тысячелетий в одном огромном мире. И это приятно, что можно даже с соседями поспорить на тему того, насколько спектакль соответствует оригинальному тексту.

Но всё-таки, безумно жаль, что нас так мало для этой великолепной вещи.

Я бы очень хотела послушать её сейчас как онлайн-концерт, потому что это сильно подняло мне настроение, но, как мне кажется, вряд ли это возможно.