Еще сравнительно недавно могло казаться, что мировому автоспорту удастся пережить пандемию коронавируса с минимальными потерями. Однако события последних дней говорят скорее об обратном и заставляют готовиться к пессимистичным вариантам развития событий.
На этой неделе во Франции объявлено о продлении карантинных мер примерно до середины июля. Это почти автоматически означает, что в исходный срок (вторая половина июня) не сможет состояться этап Формулы 1 на трассе "Поль Рикар".
Первой гонкой в этом случае становится Гран При Австрии в первые выходные июля. Если он состоится, то в 2020 году у Формулы 1 будет 26 уик-эндов, чтобы провести 20 гонок (напомним, этапы в Австралии и Монако отменены, а не перенесены).
Идею с двумя гонками за выходные, по сообщениям заслуживающих доверия источников, команды Ф1 уже отвергли. Остается теоретическая возможность провести часть гонок после Нового года - но в любом случае плотность соревнований (если они действительно состоятся) будет впечатляющей.
В Германии карантин частично отменяют, но массовые мероприятия смогут пройти не раньше конца августа. Это значит, что стоящая сейчас первой в календаре MotoGP гонка на "Заксенринге" не сможет пройти в конце июня.
Более того, руководитель заводской команды Yamaha уже не особо скрывает, что в его коллективе график работы построен с расчетом на старт сезона... в Чехии в начале августа. В этой ситуации у мотоциклистов и вовсе остается 21 уик-энд, чтобы провести 19 гонок. Слетав при том в Северную Америку, Южную Америку, Азию и Австралию!
Таким образом, еще пара "переносов на неопределенный срок" - и будет перейден критический рубеж: уик-эндов в 2020 году окажется меньше, чем количество гонок, которые надо провести.
Впрочем, боссы MotoGP обычно более откровенны, чем руководство Ф1 - и пока последние продолжают рассказывать о возможности провести 18-19 этапов, первые уже признались, что и 10 гонок будет неплохо.
Одним словом, скоро нас ждут любопытные - но, к сожалению, не слишком веселые - новости.