Про активное развитие автомобильной отрасли в годы Советского Союза наверное никому рассказывать не нужно. Самые знаменитые автозаводы страны соперничали друг с другом, придумывая и собирая все новые модели, которые всем нам хорошо известны. Но была у них и вторая жизнь, ту о которой мало известно, та о которой не говорят. Речь идёт о создании машин, которых никогда не было в серийном производстве, таких проектов много и время от времени мы рассказываем о них на нашем канале. Сегодня же мы с Вами поговорим об одном очень редком автомобиле, который производили небольшими партиями и встретить его на улице было большой удачей.
Название этому автомобилю Москвич 2142 и собирали его на заводе АЗЛК. Это последователь Москвича 2141, в те годы стояла мода на хэтчбеки и по задумке руководства новый седан должен был хорошо вписаться в массу автомобилей и стать популярным. Машину спроектировали к 1990 году и вот какая она получилась. У автомобиля было четыре двери, вмещал он пять человек. Предусматривалось два варианта колесной формулы, 4х2 и 4х4. Двигатель машины был бензиновым, объём его составлял 1.6 литра, мощность 76 л.с. Машина разгонялась до 155 км/ч, расход горючего составлял около 9 литров на 100 километров. Трансмиссия была пятиступенчатой механической.
Грузоподъемность автомобиля 400 килограмм. Для своего времени машина смотрелась очень солидно, она вполне могла конкурировать с иномарками. Единственное, что вызывало вопросы это детали машины, они собирались из разных запчастей и две машины могли быть одинаковыми только с виду. В массовое производство автомобиль планировали запустить в 1992 году, но обстановка в стране не позволила это сделать.
Если Вы эксплуатировали автомобиль Москвич 2142, расскажите о нем в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Мотоцикл из прошлого, который даже в 70е был популярен, ИЖ 49
Как сейчас выглядят и куда делись колхозные мастерские из СССР
Какой из Советских гусеничных тракторов был лучше Т 4 или ДТ 54
Вспомним какой был самый скоростной мотоцикл за всю историю СССР ИЖ Планета Спорт
Конкурент Советского грузовика ЗИЛ 157, американский брат близнец Студебеккер
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.