Найти тему
Дмитрий Молодов

Спортивные игры для детей

взято из яндекс.картинки
взято из яндекс.картинки

В процессе физического воспитания дошкольников необходимо использовать комплекс средств и большое разнообразие физических упражнений. Они утверждают, что чем разнообразнее движения, тем интенсивнее процесс физического и интеллектуального развития дошкольников.

Обеднение же круга двигательных действий приводит не только к обеднению двигательного опыта, но и снижению интереса к занятиям. Так современные дети испытывают недостаток двигательной деятельности, то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Так же не является секретом, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении. Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление.

В игре ребенок воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности и усваивает те формы отношений, которые будут реализованы и осуществлены впоследствии. Он делает это, замещая одни предметы другими, а реальные действия - сокращенными. Играя, ребенок не только развлекается, но и развивается. В это время происходит развитие познавательных, личностных и поведенческих процессов. Дети играют большую часть времени. За период дошкольного детства игра проходит значительный путь развития. П. Ф. Лесгафт считал, что игра есть упражнение, с которого ребенок готовится к жизни.

Основной формой по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста должна быть игра, в связи с тем, что она благоприятно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка. В настоящее время дети дошкольного возраста стали меньше и хуже играть. В частности сократились и по продолжительности, и по количеству подвижные игры. На смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры.

Приоритетным для многих родителей становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что ребенку все меньше времени остается для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников.

Как показало изучение практики физического воспитания в ДОУ, элементарных подвижных игр для решения этих задач явно недостаточно. Высокий интерес к играм, содержащим сложно координированные двигательные действия, обусловлен биологически и связан с качественными изменениями развития организма ребенка. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта.