Двигательный навык - одна из форм двигательных действий ребенка. На основе знаний и опыта он приобретает умение выполнять то или иное двигательное действие, учится практическим способам и приемам его применения. В результате неоднократного повторения двигательное умение автоматизируется и превращается в двигательный навык.
Для образования двигательного навыка и закрепление его как условного рефлекса необходима определенная повторяемость и последовательность употребления внешних раздражителей, в том числе физических упражнений, проводимые по определенному плану. Таким образом, двигательный навык - автоматизированная форма приобретенного двигательного умения. Навык возникает на основе умения и вместе с тем сам является основой для возникновения новых умений. Под воздействием двигательных действий организм делается более сильным, выносливым, ловким, искусным. Это свойство организма назвали упражняемостью. Повторение двигательных упражнений необходимо для того, чтобы каждый раз все удачнее решать поставленную двигательную задачу и доискиваться до наилучших способов ее решения. Это нужно для того, чтобы приспособиться даже к незначительному и неожиданному изменению обстановки или самой двигательной задачи. Учение И.М. Сеченова и И.П. Павлова о высшей нервной деятельности позволяет понять закономерности особенности движения, развития двигательных навыков и развитие психофизических качеств. У дошкольника под влиянием обучения условные связи закрепляются, совершенствуются психофизические качества и др. Формирование психофизических качеств, проистекает во взаимосвязи с развитием двигательных навыков. Для того, что бы, не возникало затруднений в обучении дошкольников двигательным навыкам, необходимо помнить, что вышеуказанные затруднения могут возникнуть в связи с недостаточным развитием физических качеств у детей, которые в свою очередь необходимо развивать непрерывно.