В текущих сложных для офлайн-ритейла условиях магазины обязаны обеспечить социальную дистанцию в 1,5 метра между клиентами и сотрудниками. Для этого во многих магазинах уже нанесена на пол соответствующая разметка.
Но есть ли инструменты для бизнеса, которые автоматически определяют появление очереди и расстояние между покупателями, чтобы максимально обезопасить бизнес от возможных санкций?
У многих сетей нормой считается 3-4 человека в очереди. Если покупателей перед кассой или другой важной точкой больше, то скопление людей в любых условиях может оказаться проблемой, которая требует решения.
Способы ликвидации очередей
Есть четыре способа устранения очереди:
- клиент сообщает о проблеме по телефону;
- об очереди сообщает кассир/продавец;
- сигнал подают специальные датчики;
- в точке продаж установлена камера видеонаблюдения.
Каждый из этих подходов имеет свои минусы. Сотрудники и клиенты не мотивированы говорить о проблеме. Покупателю проще в следующий раз выбрать другой магазин, а продавец не может эффективно выполнять свою работу и одновременно контролировать порядок в торговом зале. Внешние датчики работают некорректно при большом скоплении людей.
Можно положиться на видеонаблюдение, но в этом случае для мониторинга придётся выделить сотрудника, следящего за трансляцией. В случае сетевых магазинов с десятками, сотнями видеопотоков, такой подход заводит в тупик, а небольшой торговой точке держать отдельного человека для этой цели — дополнительная нагрузка на бюджет.
Эффективное решение — камера с видеоаналитикой, которая не только «подскажет» о возникновении очереди, но и сигнализирует, если расстояние между людьми окажется меньше допустимого.
«Облачное» спасение от штрафов
Детектор очередей Ivideon — это инструмент для владельцев и менеджеров малого и сетевого бизнеса (магазинов, банков, ресторанов, кафе, любых точек продаж), помогающий понимать, как часто возникают очереди, сколько людей заходит в магазин, а сколько проходит мимо, какой средний чек, что и как люди покупают.
«Умная» камера поможет понять, насколько эффективно наклейки на полу помогают соблюдать социальную дистанцию, нет ли системных нарушений. Если нарушения есть, то собранная аналитика позволит предпринимателю внедрить дополнительные меры безопасности, например, голосовые объявления по магазину.
Детектор очередей Ivideon создан на основе отзывов, которые клиенты оставляли к существующим на рынке решениям. Собрав все плюсы и минусы, мы разработали сервис с оптимальными для бизнеса характеристиками:
- точно выявляет очередь (2+ человек) и расстояние между людьми с помощью практически любой камеры;
- контроль 7 точек касс с помощью одной камеры;
- мгновенные уведомления ответственным сотрудникам;
- удобный доступ через веб-интерфейс к отчётам, собранным со всех объектов;
- передаёт шифрованные данные по защищённому каналу в облако для безопасности пользователя.
Могут ли очереди приносить выгоду?
Среди предпринимателей встречается мнение, что ничего плохого в очередях нет, потому что покупатели делают случайные покупки перед кассой.
Практика показывает, что покупатели, сделав случайную покупку, просто выбирают в дальнейшем менее загруженный магазин.
Кейс 1. Компания «Инженерная сантехника» увеличила среднюю выручку магазина на 7% с помощью детекции очередей. Этой выручки не было бы, если бы покупатели делали только случайные покупки и возвращались к своей «любимой» очереди.
Общая стоимость внедрения системы видеонаблюдения, включая все необходимое оборудование, составила около 500 000 руб. Содержание системы обходится в 30 000 рублей в месяц. Срок окупаемости системы — 1 год.
Кейс 2. «Додо пицца» – крупнейшая сеть пиццерий в России. В каждую новую пиццерию устанавливают камеры видеонаблюдения. Как минимум одна камера всегда стоит на кухне и онлайн транслирует процесс приготовления пиццы.
Заполните форму, чтобы узнать стоимость решения под ваши цели и оставить заявку на оборудование:
Камеры могут контролировать работу персонала, следить за кассовой зоной и наблюдать за происходящим в торговом зале. «Додо» значительно сэкономила на развёртывании детектора движения – камеры уже были установлены в пиццериях. Детектор Ivideon подключается через облако и дополнительное «железо» не требуется.
Стоимость нашего решения проблемы очередей начинается от 850 руб. в месяц. В эту сумму входит детектор движения, облачный архив, трансляция с камеры на сайт (опционально). Так как решение облачное, подключить можно любую камеру.