Найти тему

Как работать в условиях карантина?

Привет! Меня зовут Никита Робуль, я директор типографии Градъ Принт, и сегодня мы стартуем с нашим блогом о жизни типографии. Здесь будет все: наши успехи и оплошности, советы для бизнеса и личный опыт, истории с производства и из отдела продаж. Я буду давать максимум информации, чтобы вы точно знали «как у нас дела», а заодно переживали опыт управления бизнесом и работы типографии вместе со мной.

Поехали!

Раз в неделю мы подводим итоги жизни типографии Градъ Принт. Сегодня говорим о работе в условиях карантина: как извлечь максимум из времени, когда количество заказов сократилось, а менеджеры сидят по домам.

Эта неделя «выходная», но мы работаем. Очевидный и популярный сейчас парадокс. Хотя очень сложно работать, когда 90% твоих клиентов официально не работают, другие 10% находятся в подвешенном состоянии. Заказов в 5 раз меньше обычного. А менеджеры на холодных звонках слышат в ответ «Вы что не понимаете какое сейчас время?!»

Время оптимизировать свои ресурсы.

Время научиться продавать, а не ждать пока заказы придут к тебе сами. Поэтому мы провели 10 часовой онлайн-тренинг с отделом продаж. Разобрали ключевые боли и навыки, которые есть у наших продавцов. Теперь усиливаем их! Составили несколько скриптов приема заказов и отработки возражений, и проанализировали список наших преимуществ, которые будем активно прокачивать.

Время автоматизировать процессы. На рутину, отчеты, обработку заказов тратится огромное количество времени. И не всегда это делается эффективно. На этой неделе мы закончили внедрять автоматизацию в наши процессы. Это был очень трудоемкий шаг, потому что пришлось полностью перестраивать наши процессы под новую систему, которая в свою очередь разработана именно для типографии. Но это должно дать нам скорости, быстрой и понятной отчетности, облегчить аналитику склада, материалов и расходников. Именно из-за последнего пункта мы и выбрали CRM, адаптированную для типографии. На обучение персонала ушло 4 часа, но процесс еще не закончен, продолжаем обкатывать. И здесь небольшой поток клиентов даже кстати. Есть свои плюсы!

Время работать удаленно. Тяжело перестроить офис за одну неделю на удаленную работу. Но после указа президента, все наши менеджеры работают из дома. С перебоями: дети, домашние дела, проблемы с интернетом мешают полному погружению в работу. Пока других вариантов нет — привыкаем к этим реалиям. Общаемся в чате, забрали компьютеры из офиса и отслеживаем контрольные точки каждый день: менеджер присылает ежедневный отчет о том, какие действия он совершил и какие результаты есть. Не без сбоев, но работаем. Так что мы принимаем заказы, можете смело звонить!

Время учиться договариваться. За эту неделю мы не достигли конечного результата по аренде. Нам предложили скидку в 20%, мы хотели 50. За нами весомый аргумент — мы якорный арендатор. Тоже самое по лизингу — мы хотим полностью сдвинуть платежи, лизинговая компания готова только на отсрочку, что нам не очень подходит. Продолжаем вести переговоры и ищем компромисс.

-2

Время фокусироваться на хорошем. Я каждый день призываю ребят не отчаиваться, не сдаваться. Находить что-то хорошее в каждом своем дне, пусть это будет даже самое маленькое достижение. Такой же призыв я хочу отправить вам! Работайте, не снижайте расходы на маркетинг и продвижение, как бы сложно вам это не было — эти расходы вернутся с, возможно отсроченной, прибылью.

А мы готовы исполнять ваши просьбы.

Никита и типография «Градъ Принт»

Типография, с которой хорошо.