Я очень люблю разговоры. Общение - великий дар небес. Это самое ценное что есть у человечества. Тут и эмоции, и возможность докопаться до сути, и возможность максимально понять предмет, расширить свой кругозор, правильно и адекватно осознать тему.
Конечно же, мой любимый способ получения информации - интервью. Этот жанр позволяет еще и поближе узнать человека, с которым тебе предстоит плотно работать.
Эталоном таких-как-нам-надо-интервью я предложила бы серию программ и, впоследствии, книг Александра Гордона "Диалоги". Это полезно даже для общего развития.
Как и любое серьезное дело, такое интервьюирование должно быть тщательно подготовлено. Я буду рассказывать плавно и по порядку, а в конце статьи вы увидите чек-лист с концентратом всего сказанного.
Подготовка
Люблю я списки. Стараюсь всегда начать с них. Поэтому первый шаг - это список персоналий вашего предприятия, которых нужно и важно проинтервьюировать. Это будут руководители НТЦ и КБ, руководители подразделений, топ-менеджеры.
Чтобы правильно выстроить беседу (а это еще и работа психолога), нужно знать про собеседника все: его биографию, карьеру, интересы, увлечения. Проштудируйте СМИ по фамилии вашего будущего визави или по направлению деятельности, которой он занимается. Посмотрите последние новости, в том числе и зарубежные.
Фундаментом беседы станет план, который вы разработаете на основе вашей контент-стратегии.
Договоритесь о встрече заранее, чтобы интервьюируемый мог спланировать свои дела и освободить для вас необходимое количество времени. Вас ничего не должно "поджимать" и "торопить".
Процесс
Пожалуйста, не опаздывайте. Это дурной тон, надеюсь, это не нужно объяснять. Никак нельзя сразу же испортить впечатления о себе.
Не набрасывайтесь на собеседника с вопросами сразу же. Расположите его к себе, поболтайте о том о сем. Прощупайте его чувство юмора и манеру общения, чтобы можно было подстроиться и немного мимикрировать (это очень важная черта для интервьюера). Обязательный пункт таких бесед - объяснить зачем и почему вы включаете диктофон и выставляете камеры - это хороший тон. И да! Про камеры. Из технического оснащения у вас должен быть диктофон и, желательно, 2 камеры (телефона). Одним махом вы получаете еще и видеоконтент для определенных каналов дистрибуции контента.
Полюбопытствуйте, что такое "техники активного слушания" и используйте их в беседе. Задавайте уточняющие вопросы, раскрывайте возникающие темы все глубже и глубже, делайте лирические отступления (это тоже может быть контентом впоследствии), держитесь в формате интеллектуальной беседы, однако сверяйтесь с вашим планом. Иначе вы можете забыть выяснить важные вещи. Придется снова занимать время эксперта.
Важный технический момент: не "дакайте" и не "угукайте" во время ответа собеседника - сами себе будете мешать и замучаетесь расшифровывать аудиофайл.
Пост-продакшн
Хорошо поговорили, правда? Вы воодушевлены, вы поняли что вскрыли восхитительный по своей глубине пласт информации, почувствовали что напали на золотую жилу контента.
Теперь, время рутины и самопокаяния - расшифровка материала из аудио- в текст. Есть врем подумать о жизни. )))
Как водится, после трудной работы, наступает время благости. Для меня это момент распределения полученного богатства по "ящичкам". Видео и тексты разносим по маркетинговым каналам, которые обозначены в контент-стратегии. Не забудьте адаптировать текст и видео под каналы. Они будут немного отличаться стилем, наполнением, посылами и смыслами.
И последнее. Совершенно однозначно, полученные элементы контента невольно скорректируют вашу контент- да и всю маркетинговую стратегию.
Здесь все, о чем написано выше, сконцентрировано в чек-лист.
Удачи!