Найти тему
Cool Cars Of Ukraine

Один из лучших в мире — Volkswagen W12 Coupe (1997-2001)

1997-01 Volkswagen W12 Coupe, также известный как Volkswagen Nardo, является, к сожалению, лишь концепткаром, созданным Volkswagen ещё в 1997 году, хотя продолжал совершенствоваться до 2001-го. Вы хотите узнать что же в нём такого уникального, раз мы о нём пишем? Сейчас расскажем…

Nardo
Nardo

Уникальность начинается хотя бы с того, что это единственный наиболее реальный суперкар от рук VW, а заканчивая тем, что под капотом, или багажником, кому как удобно, расположен двигатель W12. И сразу же немного фактов. Название модели ссылается на испытательный трек, расположенный недалеко от итальянского города Нардо. Автомобиль был довольно известный, его даже изображали в играх, к примеру во всеми известных GranTurismo, Asphalt 8 серии игр Test Drive и прочих. В первоапрельской шутке автомобиль фигурировал как новый Volkswagen LeVanto. 23 февраля 2002 года купе W12 Nardo установило мировой рекорд на кольце Нардо в Лечче, преодолев расстояние 7740 км со средней скоростью 322.891 км/час. А теперь к серьёзному.

Тот самый автомобиль рекордсмен
Тот самый автомобиль рекордсмен

Всего было создано как минимум три версии. Начальная концепция представляла собой модель W12 Syncro, которая была создана ещё в 1997 году. В следующем году последовал W12 Roadster, и только в 2001-м мир увидел самый знаменитый W12 Nardò. Подтолкнул на идею создания такое авто тогдашний пик VW Group. Подтверждение тому было приобретение, в 1998 году, марки Bugatti. Сама же идея родилась у действующего в те года генерального директора Volkswagen — Фердинанда Пиха. По его просьбе Джорджетто Джуджаро и его команде Italdesign была поставлена задача — разработать спортивный автомобиль Volkswagen.

Nardo
Nardo

Указания были таковыми: должен стоять W12, компоновка среднемоторная, а автомобиль должен быть в состоянии получить настраиваемую систему полного привода Volkswagen Syncro. Собственно от этого и название — W12 Syncro. Ох уж эта прямота немцев. Однако причиной создания была не только лишь идея. В первую очередь, задачей концепции было доказать миру, что Volkswagen Group может не только построить суперкар, но также может построить большой и надежный двигатель для своих роскошных и спортивных автомобилей.

Syncro и Roadster
Syncro и Roadster

И да, идея увенчалась успехом. Правда не на все 100 процентов, ведь суперкар так и не вышел в серийное производство. Однако, учитывая, что причин было две: суперкар и двигатель, вторая была даже важнее (ведь это немцы), то можно считать, что более чем на 50% они справились. Ведь после всей истории с суперкаром, двигатель W12 подошёл для популярных моделей VW тех годов. Этим W12 можно было укомплектовать Volkswagen Phaeton и Volkswagen Touareg, а также другие модели группы: Audi A8 и Bentley Continental GT. А также, фактически, этот W12 является предшественником W16 у Bugatti Veyron и Chiron.

Syncro
Syncro

А под конец ещё подробнее. Начнём с W12 Syncro. В 1997 году на Токийском автосалоне Volkswagen показал свой первый концепт спортивного автомобиля — ярко-желтый W12 Syncro, также известный как W12 Syncro Coupe. Он имел 5.6-литровый W12, который выдавал 420 л.с. и имел, как уже выяснили ранее, полный привод «Syncro». Модель была полностью разработана итальянской фирмой Italdesign, но с использованием немецких деталей.

Roadster
Roadster

1998 W12 Roadster. Это тот же Syncro, только с открытым верхом. Но были и другие отличия. Основным было использование заднего привода, вместо полного. А, ну и цвет автомобиля теперь был красный, конечно же. Представлен он был на Женевском автосалоне 1998 года.

Nardo
Nardo

Наконец W12 Nardò (2001). На Токийском автосалоне в 2001 году Volkswagen Group представила свой самый мощный концепт спортивного автомобиля W12 в ярко-оранжевом цвете. Двигатель выдавал серьёзные 600 л.с. и 621 Н*м крутящего момента. Благодаря этому суперкар мог разгоняться с места до 100 километров в час примерно за 3.5 секунды, и его максимальная скорость составляла 357 километров в час. И при этом масса была по настоящему небольшой — всего 1200 кг. На это время, это был один из самых быстрых концептов спортивных автомобилей в мире. А вот уже за его создание отвечал дизайнер Charlie Adair.

-9

Автомобиль получился и правда замечательным, особенно последняя версия, поэтому по истине жаль, что автомобиль не увидел свет в виде серийной модели. Однако, наблюдая за развитием VW Group, ожидания, на счёт ещё чего подобно, не утихают. Поэтому мы будем верить в светлое будущее.