Найти тему

Трепетное отношение к бюджету и счастливое руководство.

Оглавление

Когда приходишь на новое место работы, думаешь:

«Ну сейчас я тут развернусь, предприятие богатое, должны дать денег на все. Слова, чтобы убедить, я уж подобрать смогу».

или

«Боже! Столько дел! Я разработал такую крутую стратегию, но на нее нужно много денег. А дадут ли?».

Подождите! Не рубите сгоряча. Сядьте, оглянитесь! Давайте подумаем.

Палить деньги налево и направо не нужно, даже если предприятие богатое. Про экономию забывать нельзя, тем более трепетное отношение к деньгам оценят руководители.

Нужные платные опции:

Сайт. Это как хорошая, дорогая машина. На крутой сайт действительно нужно потратиться.

Полиграфия. Полиграфия должна быть качественная. Это ваше отношение к работе и проявленное уважение к клиенту. Стильный дизайн (экономите на штатном дизайнере), дорогая бумага.

Реклама. Мое твердое убеждение таково: платно – это реклама, а бесплатно – это пиар. За центральный материал в Forbs можно и заплатить.

Сувенирная продукция: Это тоже довольна затратная бюджетная статья потому что сувенирка по-прежнему существует, она работает, но не должна быть сделана для галочки. Нужно постараться придумать нестандартные качественные, желательно функциональные подарки. А если они будут отражать вашу экспертизу – получится еще и умно.

Маркетинговые исследования: Иногда практичнее купить готовое исследование рынка или узкого сегмента, чем проводить его самостоятельно. Это сэкономит время.

-2

Не нужны платные опции:

Различные акции отраслевых изданий или ивентов: Издания придумывают дополнительные проекты, исключительно для того, чтобы заработать еще денег (инфографики, коллаборации, приложения и т.д.). Вы им должны дать деньги, они вам – размещение логотипа где-то: на своем сайте, на приложении к печатной версии журнала. Сомнительное предложение, не правда ли? Это не работает. Никто не увидит ваш логотип на такого рода материалах – это во-первых и, как следствие, это не подвинет вас ни к лояльности клиентов, ни к продажам даже на миллиметр.

Статьи в СМИ: если только это не центральная статья в Форбс. Собирайте пул журналистов и изданий, налаживайте контакты в информационных агентствах, продумывайте информационные поводы так, чтобы их расхватывали как горячие пирожки. Используйте

Придумать правильный информационный повод – это тоже, своего рода, маркетинг. Ведь нужно проанализировать

Выставки: Можно сэкономить: участвовать в объединенных экспозициях УК, не платить за дополнительные материалы в каталогах выставок и вообще за навязанные выставочным оператором услуги. За участие спикеров, по возможности, тоже платить не нужно. Лучше грамотно проработать тему и убедить организаторов в полезности выступления вашего эксперта.

SMM: по крайней мере первый год вам точно не нужно делать платный смм. Своими силами вполне можно справиться: генерить полезный и интересный контент на официальной странице предприятия, согласно контент-стратегии, создать сообщество по вашей тематике и привязать к нему аккаунт , сделать «барабан» с продуктами-локомотивами, подключить аналитику к сайту и фейсбуку (установить в коде сайта пиксель фб). Этого будет вполне достаточно на первое время. А когда все поставите на рельсы, можно будет уделить больше внимания digital-маркетингу платно.

Видео: Не нужно вестись на активные предложения рынка и снимать дорогущий корпоративный ролик. Это хороший инструмент для имиджевого продвижения на рынке, но не сразу. Как и в случае с SMM, с этой статьей расхода можно подождать. И вот когда все инструменты заиграют, можно обратиться к этому пункту.

Удачи!