Уже третью ночь подряд он не мог сомкнуть глаз. Тягостные мысли не давали покоя. Пришло время делать выбор, завтра ему исполняется двадцать лет, завтра к нему придут. Он тяжело вздохнул и повернулся на другой бок. В голове со скрипом проворачивались шестеренки, лишая возможности выспаться. Его взгляд уперся в стену, по которой вверх упрямо карабкался маленький бесстрашный паучок. В тот же миг за окном раздался истошный вопль, который тут же смолк. Жуть.
В этом страшном бордовом мире нет места жалости и милосердию. Каждый человек, если его можно так назвать, наделяется заветной Лицензией - правом безнаказанно убивать неугодных людей. Именно в день двадцатилетия к тебе и приходит Вопрощающий с планшетом в руках, куда и занесет названную тобой цифру. А цифра эта - всего лишь количество жизней, которые ты готов отнять на своем тернистом пути. Всего лишь количество, понимаешь, да? Этот мир целиком состоит из сухих цифр - количество умерших или родившихся - да, какая, собственно, разница? Никого это не волнует. Существует твое имя в графе бланка строгой отчетности, а ты сам - помеха на чьей-то дороге. В любой момент ты можешь получить свою пулю в затылок от разгневанного соседа или резкий удар по кадыку от случайного пассажира в метро, у которого просто не задался день. Страшно.
Наступило утро. Лучше бы его, конечно, вовсе не было, особенно, в этот день. В его двадцатый день рождения. Рэд заставил себя встать с кровати, поплелся в ванную. Умывшись и тщательно приведя себя в порядок, он долго рассматривал свое отражение в зеркале. Пытался найти свою цифру через свои же глаза в глубинах души. Наивный. Как можно найти то, чего не существует? Он сплюнул в раковину и направился в сторону спальни, где и надел свой лучший костюм. Не совсем, конечно, лучший, просто единственный имеющийся.
Рэд кинул взгляд на часы. До прихода Вопрошающего оставалось ровно десять минут. Юноша прошел в гостиную и расположился на диване. Он сидел неподвижно до прихода своего гостя.
Вопрошающий приходит всегда вовремя, без стука и без приглашения. Человек в черном балахоне с планшетом в руках бесцеремонно прошел в гостиную и уселся на стул напротив Рэда. Его голову покрывал капюшон, под ним - темно-красная балаклава, закрывающая нижнюю часть лица.
- Представьтесь, - голос Вопрошающего напоминал карканье ворон на погосте.
- Рэдрик Гейгер, - буквально выдохнул свое имя Рэд.
- Угу, - Вопрошающий склонился над планшетом, занося данные, - Мне нет нужды называть себя и объяснять все то, что вы и так знаете с самого детства. Без лишней бюрократии и зачитывания прав, назовите количество жизней, - он поднял взгляд на юношу.
Рэд вздрогнул. Он совсем не ожидал, что все будет так, по-простому. Как будто человек, сидящий перед ним, работал в службе доставки суши и спрашивал, сколько столовых приборов Рэду потребуется. А ведь сейчас речь шла о человеческих жизнях, а не о бамбуковых палочках.
Юноша нервно сглотнул. На самом деле, он уже давно знал ответ, просто боялся его озвучить Вопрошающему и самому себе. Упрямая цифра не хотела срываться с языка и располагаться в нужной графе бланка. Рэд глубоко дышал, пытаясь унять дрожь, бежавшую по всему телу. Вопрошающий придвинул свой стул ближе, недвусмысленно давая понять, что он ждет ответ.
Рэдрик поднял голову и посмотрел своему гостю прямо в глаза. Он понял, что нельзя больше тянуть, это неизбежно.
- Ноль, - голос юноши разорвал затянувшуюся тишину.
На долю секунды в глазах Вопрошающего мелькнуло недоумение, смешанное с жалостью. Не каждый день встретишь таких вот пацифистов. Сам-то он назвал максимально возможное число - пятьдесят, о чем еще ни разу не пожалел. Вопрошающий быстро занес ответ Рэда, встал и направился к выходу.
Стоя возле самой двери, он обернулся, еще раз с жалостью посмотрел на юношу и произнес: "удачи тебе, храбрый Рэдрик Гейгер". Затем он ушел.Рэдрик откинулся на спинку дивана. Он был взволнован, но, в то же время, жутко горд собой. Подумать только, он смог! Он смог озвучить свою истинную цифру и встать на путь настоящего человека. Человека с большой буквы. Рэдрик Гейгер никогда ни у кого не отнимет жизнь. Жизнь - самая главная ценность, что есть у человека. Это единственное сокровище, которое стоит того, чтобы ждать, терпеть и страдать. Он прекрасно понимал, что его самого кто угодно сможет убить в любой момент и по любому поводу. Но обменять свою жизнь на пять-десять-двадцать чужих - это слишком дорого. Несмотря на всю жуть мира, в котором ему довелось родиться, Рэд верил, что нужно оставаться человеком в любой ситуации.
Рэдрик достал из помятой пачки сигарету и закурил.
- Живы будем - не помрем, - его губы тронула легкая улыбка.
Пока в этом мире есть такие, как он, еще не все потеряно, война не проиграна.