Все началось с разминки. Нужно было расслабить шею, а у меня не получалось. И шея и воротниковая зона мышц были зажаты.
Лена спросила меня:
— На что это похоже?
— На воротник, такой твердый, легкий, но малейший перекос и теряется вся гармония и красота этого воротника. Он вроде и не давит, но жуть как сковывает. Вспомнила, похож на воротник — жабо. Плотно так сидит вокруг шеи — как ошейник, лежит на плечах вроде бы свободно. Гофрированный и большой. Чуть плечом не так поведешь и сразу заметно, так ведь еще и помять можно ненароком. В общем, жуть какой он не удобный.
— Давай станцуем, ты будешь этим жабо, а я тобой. Тобой настоящей, которую этот воротник сковывает.
— Ты мне с каждым следующим занятием все сложнее и сложнее даешь задания! Та, что внутри апплодирует от радости и хочет в это сыграть. А голова твердит — что за чушь и глупость ты сейчас придумала!
— Так ты готова это станцевать?
— Да, давай попробую!
Я была сдерживающим строгим жабо, который старался не дать ей вольности в танце, всячески сдерживал ее, усмирял. А в ней столько было радости и смеха, столько жизни и игривости. Но меня (жабо), все эти шалости только раздражали! Как можно быть настолько свободным и игривым? Это возмутительно! С таким статным воротником на шее нельзя позволять своему телу столько вольностей. Никакого уважения и почитания! Никакого смирения! Это безобразная свобода движения!
— Ну как тебе?
Плачу, потому что поняла, сколько жизни рвется изнутри и сколько приходится тратить усилий, чтоб запретить этому быть и проявляться, чтоб снаружи все выглядело «пристойно, строго и сдержано».
— А теперь давай поменяемся, ты будешь собой, а я твоим воротником жабо. Теперь буду сковывать тебя я.
…
Когда музыка закончилась я поняла, что танец получился так себе. Собой свободной у меня хуже получилось быть. В предыдущем танце — воротником гораздо правдоподобнее было.
— А чем бы ты захотела заменить этот колючий строгий бумажный воротник?
— Ну … чем нибудь свободным, легким и приятным … меняющим форму … игривым … Придумала, мне было бы интересно вместо жабо примерить игривое боа. Легкое, воздушное, пушистое!
— Давай сейчас вот как сделаем, сначала ты будешь боа, а я буду жабо и мы станцуем этот танец, а потом поменяемся.
В этих танцах смешалось все, строгость и неприступность жабо, игривость и легкость боа, интересные чувства, разные эмоции, которые проявлялись как в движениях, так и во взглядах. Было любопытно прожить опыт того и другого.
— Теперь предлагаю станцевать так, я буду тобой, а ты будешь танцевать боа. — Игриво сказала Лена.
— Что ж, давай танцевать, мне уже любопытно, что из этого выйдет!
Я танцевала легко, свободно, то обволакивая ее, то отпуская и свободно кружась обвивая ее плечо и руку. То кокетливо расположившись на ее локтях, то снова кружась под музыку щекоча то ее шею, то спину и грудь…
— Ух ты! Вот это да! Вот это мне больше нравится!
— Для полноты картины, теперь давай ты будешь собой, а я твоё боа!
И вот ОНО, то самое переполняющее чувство свободы в движении, когда мы обе кружились в унисон и, то по отдельности, то вместе дополняя и украшая друг друга наслаждались нашим общим танцем. У меня сразу появилась кошачья грация и легкая игривая походка. Я почувствовала себя сексуальной, во мне тут же проявилась манящая женственность, а кокетливый взгляд завершал весь образ. Мы кружились и порхали по залу! Кстати, про взгляд. Ранее, я под музыку всегда прикрывала глаза, стараясь тем самым сконцентрировать свое внимание слушая музыку, а в этот раз — глаза совсем не хотелось закрывать, жизнь переполняла и рвалась соединиться с внешним миром. Потрясающе волнительный, игривый и свободный танец!
— Что ты сейчас хочешь еще станцевать? Боа? Жабо? …
— СЕБЯ! Хватит вопросов, ставь музыку и давай скорей танцевать! Мне безумно нравится это ощущение свободного полета, я хочу его еще раз прочувствовать, чтоб мое тело лучше все запомнило!
— Вот такой настрой мне больше нравится, так держать! — сказала Лена и в ее глазах искрилась улыбка.
…
— Пожалуй, я боа снимать не буду, пойду в нём, и постараюсь с этим ощущением больше не расставаться! Спасибо тебе за МЕНЯ! За то, что вернула меня к себе и сняла тесный воротник!
— Ну что ты, ведь все это сделала ты сама! Теперь ты помнишь разные состояния и можешь выбирать.
Еду в метро и смакую в душе ощущение легкого боа на своих открытых плечах. Да, конец октября, футболка, кофта и куртка … холодный ветер … Но я чувствую, как мои открытые и свободные плечи легко и игриво окутало пушистое боа!
Прошло несколько дней, а незримое, но мною явно ощутимое боа на плечах, легко помогает выстраивать мое тело, вкладывает в него нежную женственность и вселяет уверенность! Тропинку к себе настоящей я уже нашла!
P.S. Занятие прошло под чутким руководством Елены Рязановой в пространстве Мастерской танца.