Петр I все делал вопреки и природе, и климатическим условиям, и привычному государственному укладу. Это удивительная способность императора преодолевать препятствия.
Та же самая история с Петергофской дорогой - это один из подвигов Петра, в полном смысле слова.
Он смог построить эту дорогу, организовав строительство и заставить людей жить в этих условиях, как он полагал, во имя их же счастья.
На даче княгини Дашковой, что в пяти верстах от Петербурга.
Совсем неподалеку от Екатерингофа находится еще одна знаменитая усадьба. В 1762 году это место получила Екатерина Романовна Дашкова, замечательная русская женщина и Глава двух академий.
Под ее руководством был создан Академический словарь, тот самый, который Евгений Онегин у Пушкина "почитывал встарь".
Екатерина Романовна очень смешно пишет о том, что она сама укладывала кирпичи на этой даче и по ее проекту строился этот дом.
Но это не совсем так, конечно проект она создавала, но помощь профессиональных архитекторов безусловно присутствовала.
Дашкова сумела с этой дачи получать максимальную прибыль:
-во-первых, жила в ней до поздней осени, чтобы избежать лишних расходов на наем квартиры
-во-вторых, сдавала ее за приличные деньги, что тогда еще не кем не практиковалось.
На этой даче Дашкова устраивала приемы, к ней приезжала знать, послы разных государств и знаменитые иностранцы, среди который был и знаток дамских сердец Джакомо Казанова.
Как-то одно лето, жила на даче Дашковой семья князя Шаховского, жена которого, молодая 23-летняя женщина здесь отравилась мышьяком.
Такая печальная кончина княгини в тогдашнем высшем обществе наделало много шуму и возбудило много толков.
В петровское время, конечно, никакой Петергофской дороги, в привычном нашем понимании, не было. Это скорее всего была просека, на которой иногда попадались любимые деревья Петра I - дубы.
Но тем не менее, вид был удивительный, потому что она проходила по возвышенности, образовавшейся благодаря тому, что древнее Балтийское море отступило и образовалось удивительное пространство, которое так покоряло Петра I.
Ну, а что касается уже собственно Петергофской дороги, это конец XVIII начало XIX века.
Тогда эта дорога была лучшей и самой красивой в России, потому что дачи, дворцы, усадьбы чередовались друг с другом и одновременно с великолепными парками.
Кто ездил по этой дороге?
В первую очередь фельдъегеря, особенно в летнее время: они мчались из Зимнего дворца в летний, развозить указы.
Ездили и сами императоры и императрицы.
Особенно интересно было это во времена Елизаветы Петровны.
Трудно себе представить, но мебели и утвари у Елизаветы Петровны было не очень много и поэтому когда она переезжала из Зимнего дворца в летний, то огромное количество карет везли все ее хозяйственные принадлежности.
Частенько было так, что первые кареты уже въезжали в летний дворец, а последние, где восседала сама Елизавета Петровна были еще у Петербургской заставы.
Практически вся дорога была забита каретами, повозками, войсками.
Ну а петербургские жители путешествовали в Петергоф разными способами. Иногда ходили и пешком, а чаще всего на извозчикам или на телегах.
Спасибо что были с нами.
PS: В следующий раз мы "заглянем" к графу Чернышову в Лигово.
Похожие истории на тему "Петергофская дорога" можно найти здесь:
Петергофская дорога. Екатерингоф.
Петергофская дорога. Чернышева дача.
https://zen.yandex.ru/media/id/5dff1d162beb4900b2c08a15/petergofskaia-doroga-chernysheva-dacha-5e9f0beb97c2995b763d3f32