Найти в Дзене
AMV-boat

Алюминиевая лодка или рассказ про то как НЕ нужно строить лодки. Часть 1. Проектирование.

Как я уже говорил в прологе - грамотный проект основа успеха. Ибо позволяет оценить и учесть многие мелочи и подробности, которые потом при производстве оказывают негативное влияние, если не были учтены. Проект я планировал делать во Фришипе. Но прошу учесть, что проект гребной лодки, опубликованный ранее я делал уже с учетом ошибок, которые я совершил при проектировании алюминиевой лодки. По результату видно, что работа над ошибками была проделана и результат получился прямо скажем хороший. Вот ссылка на небольшое видео, как создавалась следующая лодка: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbd960821f8fc00b3353b1d/dlia-teh-komu-len-chitat-prosto-sobral-v-kuchu-fotografii-i-nemnogo-video-5de796d997b5d400b1085ba7 Создав во Фришипе модельку, я получил развертки поверхностей - Фришип, как раз позволяет получать развертки поверхностей. Подробно останавливаться на работе в самой программе я смысла не вижу, т.к. это потянет на целый цикл статей, но если у кого-то

Как я уже говорил в прологе - грамотный проект основа успеха. Ибо позволяет оценить и учесть многие мелочи и подробности, которые потом при производстве оказывают негативное влияние, если не были учтены.

Проект я планировал делать во Фришипе. Но прошу учесть, что проект гребной лодки, опубликованный ранее я делал уже с учетом ошибок, которые я совершил при проектировании алюминиевой лодки. По результату видно, что работа над ошибками была проделана и результат получился прямо скажем хороший. Вот ссылка на небольшое видео, как создавалась следующая лодка: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbd960821f8fc00b3353b1d/dlia-teh-komu-len-chitat-prosto-sobral-v-kuchu-fotografii-i-nemnogo-video-5de796d997b5d400b1085ba7

Создав во Фришипе модельку, я получил развертки поверхностей - Фришип, как раз позволяет получать развертки поверхностей. Подробно останавливаться на работе в самой программе я смысла не вижу, т.к. это потянет на целый цикл статей, но если у кого-то возникнет вопрос, то могу позже остановится на этом вопросе подробнее. Могу сказать одно - есть достаточно большой минус в этой программе - если не правильно делать модель, то развертки получаются не правильные. Вот на эти самые грабли я и наступил. Но в то время я этого еще не знал.

Создание картонной модели будущей лодки.
Создание картонной модели будущей лодки.

Посидев во Фришипе несколько дней я получил желаемый результат. Форма мне понравилась, рундуки и прочие полезные отсеки были учтены. Для проверки правильности получения разверток я распечатал все на принтере и вырезал лекала. Затем приклеил их на картон и снова вырезал. Склейка производилась секундным клеем, их сейчас много разных производителей и разновидностей.

Транец и подмоторная ниша или по другому рецесс.
Транец и подмоторная ниша или по другому рецесс.

Поначалу все шло очень хорошо, все замечательно склеивалось и прекрасно подходило. Вклеил транец и рецесс к днищевым листам и начал собирать среднюю часть лодки.

Вот тут все замечательно.
Вот тут все замечательно.

Средняя часть лодки тоже собралась нормально, но ближе к носу стали появляться неточности. Я отнес это на свои кривые руки, которые вырезали не очень точно.

Лодочка-картинка.
Лодочка-картинка.

Лодка собралась вроде хорошо, но вот те неточности, которые я списал на свою криворукость и стали в итоге огромной проблемой при сборке уже настоящей лодки. Дело в том что картон и бумага не жесткий материал и при склейке чуток пальчиком поддавил и все прижалось. Там, где на модельке были щели в десятые доли миллиметра в натуре превратились в несколько миллиметров. И как вы сами понимаете, так легко поджать 2-х мм АМГ5М, как бумагу и картон уже не получилось.

Форма корпуса.
Форма корпуса.

И еще один очень полезный аспект склейки модельки до того как начнешь резать настоящий материал - физическая модель совсем по другому воспринимается. Вот на экране одно, а когда в натуре смотришь совсем по другому воспринимается изделие. После склейки и тщательного осмотра я внес небольшие коррективы в проект и сказал себе, что мне все нравится и можно закупать материал!

Проект принятый в производство.
Проект принятый в производство.

Все выкройки успешно перенесены в профессиональную CADсистему и получены уже натурные выкройки рабочего масштаба. По фото на картинках видно дату. Февраль. До сезона еще есть время. И это время было потрачено не зря - я собрал себе печь в гараж.

Печь из Икаруса приспособлена для работы в гараже.
Печь из Икаруса приспособлена для работы в гараже.

С печью качество жизни в гараже возросло многократно. Кто прошел этот путь, меня хорошо поймет. Зимой работать в относительном тепле это просто сказка.

Но время шло и нужно было закупать материал. Как я уже упомянул выше для постройки был выбран АМГ5М. Достаточно прочный и не подверженный коррозии легкосплавный материал прекрасно варится. Это популярный материал в современном лодкостроении имеет широкое распространение и с его покупкой проблем не возникло. Проблемы возникли с покупкой некоторых профилей из того же материала - их не было, либо нужно было покупать вагонами. Профили пришлось покупать из сплава АД-31.

Листы АМГ5М.
Листы АМГ5М.

Всего на лодку ушло 2 листа АМГ5М размером 1500х4000. Про остальной материал смысла говорить нет, т.к. все самостройщики все равно выберут какую-то свою номенклатуру, которая им более доступна.

Продолжение следует! В следующей части мы будем переносить выкройку на материал. Так что подписывайтесь на канал, ставьте лайки или наоборот, пишите комментарии и вопросы ну и конечно делитесь в соцсетях с друзьями!)))