.
Из последних живописных картин, которые мне приходилось видеть, взгляд мой более всего задержался на картине художника Андрея Подшивалова (1965 года рождения) , которая называется Перуница. Я не знаю в чем именно смысл названия этой картины , (вероятнее всего название отсылает к богине Ладе - супруге славянского Перуна), но я бы остановился не только на художественных достоинствах этой картины, но и на интересной символике , и точности. Во первых, картина буквально лучится светом, и многомерностью пространства, из своей замкнутости распахнувшегося во встрече. Земное пространство именно размыкается - в миге встречи и любви. Обратил бы я внимание и на точность , состоящую в том, что если окинув картину, взглянуть на то, как сидит мальчик на лошади, можно заметить устойчивость ног лошади , на фоне почти по балетному изогнутых стоп мальчика, и некоторого наклона его силуэта назад, говорящих о том что хотя мальчик , уже, уверенно держится в седле, он еще не так уверен в себе, не так крепок, и устойчив. Зато, впереди у подростка - вся жизнь.
По силуэту, позе подростка, по тому как он держится в седле, можно сказать, что мальчик только входит в самостоятельную жизнь. Лошади передана некоторая тяжесть и физическая устойчивость. А мальчику- легкость. Это сообщает его фигуре полетность, говорит о том, что любовь не от мира. Да и девушка, не случайно стоит с коромыслом, и с двумя ведрами, напоминающими весы, словно бы оставаясь в некотором раздумьи. Мальчик прячет за спиной букет луговых цветов . Он, пока, не решается ей эти цветы подарить. Интересно в картине и то, что девушка выглядит несколько старше , или взрослее мальчика.Первая любовь , как правило приходит к человеку, прежде чем он взрослеет.
В то же время, любовь определяет наше взросление.