Найти тему
Цифровой писатель

«Полезное не читают, скандальное осуждают»: как выжить нормальному каналу на дзене 🤨

Оглавление
Фото — Unsplash
Фото — Unsplash

Пора признать — с аудиторией и авторами дзена что-то не то.

Я автор дзена уже больше года. В начале вёл канал о музыке и звездах, может, кто-то из вас помнит такой: назывался «Послушай, друг». Со временем вышел на монетизацию и огромные просмотры. Чаще всего — из-за скандальности материалов. Сейчас пишу о текстах и профессии коммерческого редактора. И вот на нем-то просмотров и реакции почти нет.

Хочу вместе с вами порассуждать: а что на самом деле происходит, почему полезные каналы тонут, а бесполезные — в топе.

Почему на дзене так популярны скандалы

Контент на том канале выглядел так: вышел клип — давайте обсудим, что-то сказал рэпер — давайте посмеемся. Такие форматы набирали больше всего просмотров и приносили хоть какие-то деньги. Были и полезные материалы на тему истории музыки, интересных явлений, но не трудно догадаться, что они как раз набирали меньше всего.

Тот проект я изначально задумывал как эксперимент. И вот он показал: если пишешь спокойные заголовки, подбираешь картинку без провокаций, никто не читает. Даже в теме музыки и звёзд, понимаете. Даже там.

С профессиональной точки зрения (я редактор и много работаю с контентом) я понимаю, почему так происходит. Ты даешь людям отдохнуть, выплеснуть эмоции, они возвращают тебе реакцию: в основном, негатив. Ты как информационный доктор, психолог, если хотите. Даешь людям грушу, которую они с остекленевшими глазами бьют, вымещают горе, злость и все, что накопилось за день. Именно так я представляю хейтеров, кстати.

Фото — Unsplash. Просто островок, чтобы вы расслабились и посмотрели на красивую картинку. Продолжим
Фото — Unsplash. Просто островок, чтобы вы расслабились и посмотрели на красивую картинку. Продолжим

Есть ли место полезным каналам на дзене

Другое — попытка донести свой опыт, рассказать что-то полезное, что поможет людям заработать, улучшить качество жизни. Именно с таким посылом я завел нынешний канал о копирайтинге и текстах. Есть статьи, над которыми я сидел и по-настоящему работал: находил идеи, пытался сформулировать яснее, показать что-то, что у других авторов не найти.

Как пример, вот эти статьи:

Я вижу, что на дзене есть полезные каналы. Это миф, что здесь пишут только неясные инфобизнесмены, бабушки с огородами и косноязычные писательницы. На самом деле, нужно только подольше посидеть и покопаться — обязательно найдете кого-то. Только вот аудитории у них действительно мало, по сравнению с остальными. Так как определяет всегда большинство, то дзен — действительно скандальная площадка, в целом.

Баланс скандального и полезного

Для себя я пока нашел какую-то середину. С одной стороны, добавляю материалы большие, полезные, без провокаций и лишнего креатива. С другой — иногда разбавляю свою ленту статьями «полегче»: что-то из жизни расскажу, где-то потреплюсь без опоры на факты, просто поделюсь мнением. С такими постами я обычно не заморачиваюсь — и это, на удивление, приносит плоды и дочитывания.

Понимаю, что бесполезно это говорить. Даже эту статью вряд ли дочитает много людей. Но из тех, кто остался: давайте в комментариях кинем канал, который вы для себя определяете как интересный и полезный. Я начну — небольшой списочек ждет вас внизу.

Если вам понравилась эта статья и вы узнали из нее что-то интересное, подпишитесь на мой блог. 👾 В нем буду рассказывать еще больше о профессии коммерческого писателя: человека, который пишет тексты для компаний и получает за это деньги.