Найти тему

Что делать, если вы ОКАЗАЛИСЬ НА КАРАНТИНЕ С МАЛЫШАМИ

Здравствуйте! Я психолог, нейропсихолог Елена Миронова. Я пишу о нашем мозге и помогаю современным родителям стать осознаннее, избежать чувства вины и тревоги, понять своих детей и приобрести навыки воспитания, которые позволят их детям стать более успешными.

Pixabay photo
Pixabay photo

Сегодня все мы стараемся оставаться дома. Школы и детские учреждения закрыты на карантин, родители работают из дома.

Как провести время изоляции с детьми? Разберёмся!

Начнем по возрастанию😀

МАЛЫШИ, привыкшие куда-то ходить, детсадовские и домашние, первое время конечно были счастливы постоянно быть с мамой, но скоро почувствовали подвох!!!

Мама принадлежит им не всецело, а иногда с ней что-то не так (вроде и не ругается, но явно не в духе)... Эти небольшие недоразумения сглаживались различными активностями, когда мы были свободны – можно было эмоционально и физически отдохнуть друг от друга, а в новых обстоятельствах это всё сложнее.

Я знаю мам, которые, избавляясь от свербящего чувства вины и иррациональных убеждений, что они должны, так увлеклись развитием, воспитанием и образованием наследников, вообще забыли о целях и задачах процесса воспитания. А дети, от свалившейся на них лавины заботы и внимания, ведут себя не так, как планировалось.

Напоминаю: все идёт своим чередом, нельзя начать учить английский ( куплен курс), если не сформирован родной язык.
Любое, самое наинтересное занятие вызовет протест, если будет чрезмерным, непредсказуемым и закончится... ничем. Любое нарушение режима (пусть поспит, выспится, не мешает и прочее) грозит серьезными нарушениями в формировании осознанного поведения.
Помните, как дети меняются после болезни? Сложно объяснить маленькому человеку, почему было можно, а теперь вдруг нельзя.

У всех должно быть собственное пространство и собственное время! Даже во время тесного общения не забывайте про границы: определяйте собственные и уважайте границы ребенка, у него тоже может быть плохое настроение, желание подумать и побыть одному.

Учите играть, предлагайте игры и стимулируйте дальнейшую игру без участия взрослых. Сейчас прекрасное время развивать те навыки, которые необходимы именно вашему ребенку, особенно в условиях, когда познавательная активность ограничена. Используйте любые возможности: как набухают почки и раскрываются листики, можно наблюдать и из окна 🌱

И главное! Для ребенка референтный взрослый – истина в последней инстанции, ориентир, по которому он движется в мире! И здВесь намного важнее слов ваше эмоциональное состояние, помните, что именно в раннем детстве формируется базовое доверие миру 🌍 Будьте спокойны и счастливы!

Расскажите, как чувствуют себя ваши дети? Как вы справляетесь?

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЁЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ С ДРУЗЬЯМИ!

Читайте ещё:

ВСЕЙ СТРАНЕ НУЖНА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА