Такая же ситуация была с турами с вылетом в апреле. Туроператор ANEX последний аннулировал полетную программу с вылетами с 20 по 30 апреля. Но прежде собрал все доплаты за туры.
Сейчас некоторые туроператоры последовали за ANEX туром и перестали аннулировать заявки туристов в личных кабинетах. То есть письмом они оповестили, что вылетов не будет, но заявки остаются активными до сих пор.
Многие туристы бронировали свои туры по акции раннего бронирования с предоплатой 30-50% от стоимости тура. И сейчас туроператоры требуют доплату, которая для многих в текущей ситуации просто неподъемная.
На запрос, как быть, туроперторы отвечают по-разному. Кто-то говорит, что доплачивать в любом случае придется, иначе турист не исполняет свои обязательства по договору. В случае неоплаты - тур аннулируется с удержанием для туриста.
CORAL ответил, что в такой ситуации можно
- Воспользоваться акцией и перенести даты тура на срок позднее безо всяких удержаний. И в этой связи срок оплаты тура перенесется так же на более поздний период.
- Можно аннулировать заявку с фактическими понесенными затратами (ФПР). Но в случае поступления новой заявки туроператор оьбнулит этот штраф и перенесет оплату на новый тур по курсу оплаты первоц заявки. Это всем известные условия депозита
- Ничего не делать с заявками и смотреть по развитию ситуации.
Вообщем ситуация не столько правовая, сколько затрагивает вопросы этики. Таким образом туроператоры пополняют свои обортные средства, ведь сейчас нет дохода.
Мое мнение, это переносить даты тура на более поздние сроки или оставлять на депозите, и по каждой заявке индивидуально делать запросы (это для менеджеров турагентств).
Какая у вас ситуация сейчас?
Подписывайтесь на мой канал, пишите вопросы и делитесь с друзьями. Спасибо за чтение