Найти тему
Наше Решение

Бизнес и TikTok: как продвигаться в популярной социальной сети?

TikTok – популярная социальная сеть китайского происхождения, победоносно шагающая сегодня по устройствам миллионов пользователей по всему миру. Кто-то уже влюбился в нее до безумия, а кто-то от души возненавидел. Контент сети вызывает чувство восторга за искренность и легкость или снисхождение и даже презрение за инфантильность, однообразие и недалекость.

Все это означает только одно – площадка заслуживает пристального внимания со стороны рекламодателей. Насколько серьезно и эффективно бизнесу здесь можно сегодня работать? Давайте разбираться по порядку.

Что за зверь такой?

TikTok, как и любая другая такого рода платформа, предлагает пользователю размещать некий контент. В данном случае это небольшие видеоролики вертикального расположения. История TikTok насчитывает всего пару лет, но за это время соцсеть уже добилась лидерского статуса у подростков. Приведем несколько фактов, которые наглядно демонстрируют сегодняшние успех и популярность TikTok:

1. сеть представлена в более чем 150 странах с многомиллионным населением;
2. более полумиллиарда пользователей (вместе с китайским вариантом Doyuin), 12 миллионов из них наши соотечественники — живут в РФ;
3. наиболее популярное приложение в App Store – TikTok скачивают больше, чем Facebook, Instagram, YouTube и Snapchat;
4. самый известный тиктокер – модель из США Loren Gray, у нее почти 40 миллионов преданных подписчиков;
5. в среднем ролики в TikTok смотрят 39 минут в день (это отличный результат для набирающего популярность приложения);
6. 7 раз за день заходит в TikTok его обычный среднестатистический пользователь;
7. обычный пользователь TikTok – это молодой человек до 25 лет (70% всей аудитории), при этом доля пользователей более старшего возраста постепенно растет.

Заработок в TikTok

Первыми в TikTok устремились блогеры. Они знают, как работать с аудиторией, чем ее заинтересовать, поэтому уже активно действуют на этой новой площадке. Следом потянулся бизнес. Качественный контент позволяет продвигать здесь множество различных услуг и продуктов – от косметики до изучения иностранных языков.

На сегодняшний день среди лидеров по продвижению в TikTok – Сбербанк. Весной 2019 года у него появился свой аккаунт в TikTok. Маркетологи компании заявили об эксперименте, который должен был повысить спрос на специальные карты для молодежи и поднять популярность приложения Сбербанк Онлайн. Были подготовлены и запущены сразу две рекламные кампании с участием двух десятков популярных тиктокеров. Результаты оказались на высоте – видео просмотрели 3,5 миллиона раз, а вовлеченность достигла 16,5%.

Но в TikTok случаются и откровенные провалы. Например, футбольный клуб «Интер» рассчитывал набрать здесь аудиторию не меньше, чем в других популярных соцсетях (у него 3 миллиона в Instagram и 15 миллионов в Facebook), но, как говорится, «что-то пошло не так». С конца 2018 года у них здесь всего-навсего 200 тысяч подписчиков. Обещанный уникальный контент не вызвал взрыва среди пользователей и пока не смог привлечь их внимание. Борьба продолжается.

Продвижение в TikTok

Основы продвижения в TikTok в целом ничем не отличаются от других таких площадок. Сначала нужно выбрать – заявить о себе за деньги или попробовать набрать популярность бесплатно. Затем нужно определиться с форматом:

Свой канал – самый известный и очевидный способ раскрутки. Важен контент – интересный, полезный, актуальный (вы можете выкладывать видео из жизни своей компании, рекламировать товары и услуги, давать полезные советы и т.д.). Для создания канала бюджета не потребуется, основная статья расходов – контент.

Музыка – в TikTok можно грузить музыкальные треки. Эта опция полезна для артистов, но и бизнес, если хорошенько подумать, может использовать ее себе на пользу. Работа с музыкой в TikTok – ее загрузка, использование – тоже не требует затрат.

Классическая баннерная реклама – например, баннер во весь экран на входе в приложение с переходом на нужный сайт. Здесь возможны различные форматы баннера – это может быть статическое или динамическое изображение; гифка, видео или картинка.

Официальная реклама (in-feed native video) – ролики на 15 секунд, которые предлагаются пользователю, когда он «юзает» контент. Можно таргетировать по половозрастным характеристикам и геолокации. Средняя стоимость CPM – 6$ при входе 7800$.

Креативные форматы, например, хештег-челлендж – компания создает контент и запускает соответствующий конкурс. Пользователи участвуют, создавая свои ролики на заявленную тему. Это очень эффективный формат, но и очень дорогой: запуск обойдется в 60 000$.

Брендированные маски – формат, хорошо известный пользователям Instagram. Работает за счет использования различных фильтров, стикеров и эффектов. В России пока невозможно применять.

Реклама в Яндексе – с 2019 года Яндекс и TikTok официально сотрудничают. Это позволяет крутить здесь рекламу с помощью Яндекс.Директ. Правда, пока нельзя этого делать из других плейсментов, поэтому одна и та же реклама сейчас размещается и в TikTok, и в рекламной сети Яндекса.

Лидеры мнений – привлечение для продвижения популярных блогеров. Ключевые форматы – product placement, коллаборации, прямая реклама. Искать подходящего персонажа можно через биржу ВКонтакте или самостоятельно в разделе Популярные видео. Сотрудничество с блогером до 1 000 000 подписчиков обойдется от 300 рублей до 10 тысяч рублей.

Оценка эффективности

TikTok – это, прежде всего, просмотры. Чем больше, тем лучше. Вне зависимости от технического качества контента и его стоимости. Успех здесь – когда у вашего ролика несколько тысяч, а лучше миллионов просмотров.

Добиться этого можно с помощью уникального контента — аудитории соцсети нужно предлагать что-то по-настоящему новое, интересное, смешное и при этом знакомое им. В этом ключ к просмотрам.

Другие параметры оценки эффективности контента:

количество видео по хештегу (если запущен хештег-челлендж);
число переходов;
комментарии и лайки;
глубина просмотра.
Обратите внимание, эта статистика доступна только в продвинутом аккаунте. Для его подключения потребуется номер телефона.

Для какого бизнеса подойдет?

Успех в TikTok зависит от того, насколько правильно вы учтете основные особенности и преимущества этой платформы. Сегодня TikTok – это молодость, энергия, драйв. Поэтому никаких строгих, нравоучительных или чопорных образов, идей и мотивов — здесь приветствуется легкость, некоторая степень сумасшествия и радость от жизни.

Не забывайте про главный «технический» момент площадки – вертикальность ролика. Не все можно уложить в такой формат.

Подумайте также, как будет восприниматься ваше видео. Помните, это всего 15 и 60 секунд. Это то время, за которое нужно успеть сказать все самое важное, рассказать о тех преимуществах вашего товара, которые заинтересуют потенциальных покупателей, заставят купить его.

У вас какой-то непростой продукт, требующий подробных разъяснений или детальных иллюстраций? Стоит подумать, насколько этим потребностям сможет соответствовать TikTok. Сегодня здесь представлены различные товары ручной работы, масс-маркет, косметические средства и тому подобное – то, что укладывается в предлагаемые соцсетью для продвижения форматы, то, что можно предлагать с помощью танца, песни, шутки или любого другого креатива.

В целом же TikTok, как и другие такие площадки, не продает напрямую, а только помогает найти аудиторию и представить ей товар или услугу максимально широко. Это нужно обязательно учитывать.

На что можно рассчитывать, если зайти в TikTok?

узнаваемость – многомиллионная армия пользователей платформы может стать вашей, если у вас получится сделать необыкновенное видео; сегодня есть примеры роликов с количеством просмотров свыше 100 миллионов;

коммьюнити – аудитория TikTok обожает тусоваться, петь, танцевать и шутить. Это поможет сформировать коммьюнити бренда очень быстро;

нативная реклама – пожалуй, самый уместный формат продвижения в TikTok, поскольку здесь концентрируется в основном развлекательный контент. Прямая реклама, бъющая по глазам, скорее всего, не найдет должного понимания и просто не достигнет своей цели;

повышение лояльности – молодежь верит компании, которая говорит с ней на одном языке. Учитывайте это при работе здесь. И это то, чего можно на самом деле достичь в TikTok.

Еще несколько полезных советов

Для рекламодателя TikTok сегодня пока еще представляет собой не место для бесполезного «слива» бюджета, а широкое поле для качественного креатива, что позволяет рассчитывать на высокую эффективность рекламных кампаний здесь. Чтобы добиться успеха и не выкинуть впустую деньги и время, нужно следовать еще нескольким простым советам:

будьте в тренде, следите за популярными авторами и видео, учитывайте эти тенденции в подготовке собственного контента,
не забывайте про хештеги – это поможет всегда найти вас,
знайте свою статистику, чтобы грамотно планировать и эффективно развиваться – для этого используйте подходящий аккаунт,
укажите в профиле ссылки на Instagram и YouTube, чтобы не терять пользователей из других социальных сетей,
комментируйте популярные видео, будьте активны в отношении других авторов и брендов,
не стесняйтесь, не бойтесь насмешить, показаться неловким – здесь это приветствуется.
TikTok сегодня — одна из самых перспективных для продвижения товаров и услуг площадок. Если бизнес хочет получить новых клиентов и быть узнаваемым, ему необходимо быть здесь.

https://nashe-reshenie.ru/