Образ Эдди, талисмана группы, наглядно демонстрирует эволюцию Iron Maiden. В будущих альбомах и синглах Эдди достанутся роли фараона, кукловода сатаны, солдата британской армии, пилота самолета, киборга-охотника из будущего и много других ярких образов. Но на дебютном одноименном альбоме Iron Maiden, вышедшем 40 лет назад, 14 апреля 1980 года, он выглядит как какой-то тощий припанкованный хулиган из подворотни, способный напасть на вас с ножом. Кстати, в альбоме есть песня о подобном герое - это "Running Free". В песне речь идет о американском подростке, сбежавшем из дому, и в наслаждающимся свободой. Написанная при участии Пола Ди’Анно, композиция являлась для него в некотором смысле автобиографической, в чём позже признавался сам музыкант
Альбом "Iron Maiden" - это шквал эмоций в самой грубой и примитивной форме. Песни здесь, как правило, более простые, по сравнению с последующим творчеством группы. Тем не менее, в некоторых песнях уже заметны зачатки более прогрессивной и эпической стороны Iron Maiden, которую группа смогла реализовать позднее, после того как к ним присоединился Брюс Дикинсон. Однако стоит отдать должное дебютной работе Iron Maiden - этот альбом прекрасен и не случайно обрел культовый статус. Благодаря амбициям и таланту Стива Харриса, написание песен находится на таком уровне, который многие из их современников по NWOBHM так и не достигли. Основатель и бессменный лидер группа абсолютно точно знал и понимал, как сделать так, чтобы мелодия песни навсегда застряла в вашей голове. Взять, к примеру, заглавный трек.
Он сразу буквально взрывается энергией и неукротимой яростью и сохраняет этот заряд на протяжении всей песни. Дэйв Мюррей и Деннис Стрэттон составляют здесь адский гитарный дуэт. Уже на первом альбоме группы становится очевидным, что гитарные гармонии являются неотъемлемой частью их звука.
Уже на этом раннем этапе видно, что у Харриса есть большое желание расти и расширять свои горизонты, он пробует сочинять более сложные песни. И хорошим примером может служить "Phantom of the Opera".
Вот как Стив Харрис говорит об этой песне:
Это очень длинная песня, которая была сделана по частям. Средняя часть полностью отдельная, но вписывается очень хорошо. Выглядело очень верным сделать переход с медленной части в среднюю. Phantom - одна из лучших песен, которые я когда-либо написал, и, определённо, одна из самых приятных для исполнения. Она имеет все эти замысловатые гитарные партии, которые и делают её интересной. При том там есть медленная часть, которая создаёт действительно хорошее настроение. И есть быстрые хэви-металические стандарты, которые действительно потрясают. И кроме того она имеет места для соучастия толпы. Это был хороший пример того, чего я хотел добиться.
Еще одна интересная и необычная песня, который отличается от любой другой песни Iron Maiden, это "Strange World", в которой группа пробует более психоделический звук, который больше никогда не использовался в дальнейшем. Эта композиция позволяет насладиться великолепным исполнением гитариста Дэйва Мюррея.
Конечно песни в этом альбоме не столь грандиозны и амбициозны, как более поздние работы Iron Maiden, но это вовсе не означает, что они слабее последующих работ. Голос Пола Ди'Анно идеально подходит для такого грубого стиля музыки. Абсолютно точно можно сказать, что он никогда не смог бы исполнить песни, как Дикинсон, но самое интересное, что и Дикинсону никогда не удастся передать ту бешеную энергетику присущую исполнению Ди'Анно. Кстати, ему даже удалось продемонстрировать свои разносторонние и незаурядные вокальные возможности в балладе "Remember Tomorrow".
Музыканты не раз заявляли о своем недовольстве качеством записи и в частности работой продюсера Уилла Мэлоуна. Вот как это вспоминает Стив Харрис:
Мы знали, чего хотим, и, слава Богу, звукоинженер был неплохим, но что касается Уилла Мэлоуна… Короче, мы обошлись без него, обошли стороной, понимаешь? Мы приходили, записывались, а потом подходили к нему с вопросом «Что скажешь, Уилл?». А тот, завалив ноги на пульт, листая "Country Life" (или что-то в этом роде), бросал совершенно отсутствующий взгляд поверх журнала и произносил: "О, я думаю, вы можете сделать ещё лучше". Так что мы избегали его, направлялись прямо к инженеру. А он был молодец, слава Богу. На самом деле получилось записать неплохой звук, и мы в основном спродюсировали все сами.
Со Стивом Харрисом трудно не согласиться, альбом звучит классно. Мог бы он звучать лучше? Конечно! Но это уже не важно, так как у нас есть классический дебютный альбом великой группы, который повлиял на множество коллективов и стал важным этапом в истории тяжелой музыки.
Очень редко бывает так, чтобы группа дебютировала так хорошо. И, возможно, это не самый сильный и определяющий альбом Iron Maiden, но он всё равно является одним из лучших в дискографии группы.