Найти тему
Бумажный Слон

Лес

Автор: Денис Комаров

Равнодушие и безразличие. Ночью вдох, днём выдох. Всю жизнь оно - центр мироздания, весь мир вращается только вокруг него. Всю свою жизнь стоит на одном и том же месте. С самого рождения, безразлично и равнодушно.

Дерево было старо – в этом лесу хватало старых деревьев, закончивших свой срок гораздо раньше. Но это дерево было самым первым, чей росток пустил здесь свои корни. Все остальные начали захват этой когда-то обрабатываемой, но впоследствии брошенной территории, после него.

Дерево росло, с равнодушием ощущая вокруг себя точно так же тянущих свои молодые ветви навстречу солнцу, сородичей. Ночью вдох, днём выдох. Безразличие ко всему происходящему. Дождь ли омывает зелёную листву, или же ветер, усердствует, пытаясь согнуть гибкие ветви дерева, всё едино, всё воспринимается как должное.

Вот уже окрепший стоит лес и то самое Первое Дерево никак не отличить теперь от множества таких же, как и оно – встречаются и повыше, да покрупнее. Общее только одно – ночью вдох, днём выдох. В остальном всё по-прежнему, равнодушие и безразличие.

Дереву неведомо, где заканчивается дальняя граница леса, частью которого является, да это дереву и неважно - оно стоит у края ближней. Дальше хода нет. Там раскинулись владения нетронутых лугов, чьи густые травы успешно отражали любые попытки экспансии со стороны леса, всё долгое время этого соседства.

Но оказалось, что сила лугов далеко не безгранична, как могло бы показаться на первый взгляд, их защита не устояла под натиском иного, более приспособленного к достижению своих целей противника. Пришёл человек.

Новые соседи знали своё дело - их жилища с непостижимой быстротой проросли там, где год за годом терпел неудачу неторопливый и величавый лес. Впрочем, нагрянувшие сюда люди оказались малочисленны. Поэтому, изрядно потеснив луга, человеческие жилища остановили своё дальнейшее продвижение, не потревожив величественность сомкнувшего ряды леса.

Вдох ночью, днём выдох. Старое Дерево безразлично ко всему, несмотря ни на что. Уединение векового леса теперь нарушается время от времени – люди тянутся к прекрасному. Но их любовь носит порой странный характер.

Иногда пришедшему в лес человеку вдруг срочно потребуется прочная и ровная ветка, растущая на красивом белоствольном дереве. И хорошо при этом, если забирается только эта ветка, а иногда человек не поленится срубить всё дерево целиком, так как ближе к вершине оно ещё ровнее и красивее.

В периоды сокодвижения человек приходит в лес всё к тем же прекрасным деревьям со стволами белого цвета и прокалывает их нежную кору. Вытекающую из раны жидкость человек собирает в ёмкость и уносит с собой. И такой вариант тяги к прекрасному предпочтительней первого, но только если это деревья крупные и сильные. Молодые же деревья иногда не выдерживают и угасают.

Вдох. Выдох. Старому Дереву всё это безразлично – его ветви чересчур искривлены, среди них не найдётся ни одной подходящей, а сок его горек и слишком липок, сложно позариться на такое.

Здесь мало что меняется, быть может только человеческие жилища, собранные из стволов погибших неведомых сородичей Дерева, старились гораздо быстрее стоящего напротив леса. С жилищами вместе увядали и населяющие их люди.

В корнях Старого Дерева, прорыв туда узкий лаз, устроила своё гнездо какая-то мелкая суетливая тварь. Дерево ощущало временами его копошение и возню, но воспринимало это событие всё так же равнодушно. Перспектива остаться с подгрызенными корнями, натыкалась на полное безразличие. Ночью вдох, днём выдох.

А потом, после очередного неизменного дневного выдоха, вполне ожидаемого вдоха не произошло, Старое Дерево впервые почувствовало что-то ещё, кроме привычного равнодушного безразличия. Дерево сотрясало от витавших в атмосфере непонятных вибраций, воздух вокруг начал потрескивать едва ощутимо.

Слабый звук раздаётся откуда-то снизу. Истошно верещит затаившаяся в глубине сплетённых корней, мелкая тварь. Дерево ощущает ужас, охвативший поселившееся под ним существо, чьё тельце, лежащее в укромном месте, сейчас скручивает жестокая судорога. Мелкий зверёк отчаянно не хочет умирать, сопротивляется так внезапно ворвавшейся в его уютный мирок неведомой напасти.

Сгустки энергии, метаемые небом, не были для Старого Дерева в диковинку. За свою долгую жизнь ему не единожды доводилось ощущать эту грозную, превосходящую всякое понимание силу. Но судьба поражённых той силой и сгораемых заживо других деревьев Старое Дерево не трогало совершенно. Равнодушие и полное безразличие. Вдох и выдох, важно лишь только это.

Темнота, окутавшая затихший лес, вдруг разорвалась яркой вспышкой света, выхватывая из общей массы угрюмо сгрудившихся стволов Старое Дерево. Миг спустя в его крону вонзились ослепительные изломанные линии и начали движение вниз, прожигая внутренности Дерева в стремлении добраться до самых корней.

Рассыпавшиеся по земле искры быстро исчезали в наступившей вновь темноте и больше не осталось ни намёка на случившееся только что. Лес стоял, как и всегда. Деревья продолжали вдыхать, все как один – ночь закончится ещё нескоро. Вдыхали все, кроме Старого Дерева.

Нечто странное происходит в изуродованных молнией сплетениях корней Старого Дерева, но ему сейчас не до этого. Небесный огонь съедает его изнутри и это причиняет Дереву невероятное беспокойство. Не будет больше безразличия и равнодушия. Останется только всё разрастающаяся боль от пламени.

Нет видимых повреждений ствола, снаружи Дерево выглядит как обычно, но внутренний бушующий огонь заставляет его кричать и корчиться от нестерпимого жара, впервые Дерево испытывает страх вместо привычного безразличия.

Дерево уже мертво, но переход от жизни к смерти происходит мгновенно только для тех, чья жизнь заключается в постоянном движении. Для Дерева же этот миг будет протекать иначе и поэтому ужас от осознания этого будет длиться вечно…

06.10.19

Источник: http://litclubbs.ru/articles/18192-les.html

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.