Найти тему
Классическая ГИТАРА

Так ли ужасна современная поп-музыка? Часть II

Оглавление

Это вторая часть статьи, а первая часть здесь:

Банальность и примитивизм текстов

Это также стандартное обвинение в адрес поп-музыки.Однако, предполагается, что популярная музыка привлекает широкую аудиторию, и именно поэтому она вряд ли будет содержать великую поэзию. Популярная музыка всегда была «глупой», но всегда были и исключения.

В качестве такого исключения можно привести текст песни «Never Catch Me» Flying Lotus, которая является шедевром популярной музыки. По всей видимости, таких исключений можно найти множество.

Жадность современной музыкальной индустрии

Распространено убеждение наподобие следующего:

В пятидесятые, шестидесятые и семидесятые лейблы каждую неделю получали сотни демо-записей от начинающих молодых артистов. Они просеивали их, а самые талантливые артисты получали контракты на запись.

Публика голосовала ушами за лучших, самых талантливых музыкантов, певцов и авторов песен. Мы, люди, были последним судьёй и жюри, конечным арбитром. Таким образом, музыканты должны были быть действительно чертовски талантливыми, чтобы остаться и делать музыку дальше. Там просто не было места неряшливости или бездарности.

Этот метод был рискованным, потому что звукозаписывающие компании периодически накачивали большие деньги в артистов, которые не становились звёздами. Но когда они подписывали действительно удачные контракты, это уравновешивало счета.

Однако, звукозаписывающая индустрия всегда стремилась зарабатывать деньги, а вовсе не делать музыку, которую кто-то сильно любит. И «просеивание» на лейблах было ориентировано на коммерческий успех, а не на качество музыки как таковое.

На самом деле, бесчисленные забытые музыканты-однодневки получили успех в 50-х, 60-х и 70-х годах. Их просто не помнят, потому что помнят только выдающихся, что вполне логично.

Промывание мозгов слушателям

Распространено убеждение наподобие следующего:

Вместо того, чтобы пытаться найти подлинный музыкальный талант, они просто берут симпатичное молодое лицо, обычно с телевизионного шоу талантов, а затем просто заставляют публику любить его, промывая им мозги.

Вы когда-нибудь замечали, как эта популярная новая песня, кажется, сопровождает вас везде, куда бы вы ни пошли? Она есть на каждой радиостанции, воспроизводится в ваших любимых магазинах и по всему Интернету.

Это не случайно. Три миллиона долларов звукозаписывающего лейбла обеспечивают то, что этот новый сингл будет буквально повсюду.

Пожалуй, это утверждение играет лишь на паранойе слушателя 😄

Скорее всего, то, что вам понравилось сразу, не потребует многократных повторений для «закрепления», и наоборот — то, что сразу не понравилось, при повторениях вызовет только раздражение и ещё большее отторжение.

Парадокс музыки заключается в том, что музыкальный номер, созданный неопытным музыкантом «на коленке», может в конечном итоге восприниматься нами как «красивая и по-настоящему душевная музыка», и наоборот.

Одна из неудобных истин о музыке заключается в том, что мы действительно не сильно хотим знать, как была создана музыка, которая нам нравится: некоторые по-настоящему замечательные музыкальные произведения были созданы музыкантами абсолютно «формально» — только для того, чтобы им заплатили.

В то же время, некоторые очень серьёзные и трудолюбивые музыканты усердно работали над своей «душевной» музыкой, которая теперь лежит на пыльных свалках нот в букинистических книжных магазинах.

Таким образом, если вам не нравится современная популярная музыка, вы её просто не любите, и не можете понять, как она может понравиться кому-то другому...

Судя по всему, современная популярная музыка просто не нравится автору видео, упомянутого в самом начале, а также ещё трёмстам тысячам других людей, поставившим там лайк 😄

С использованием материалов публикации (англ.).