Найти тему
На заднем плане

The Dark Side of the Moon и все кто на заднем плане.

Великий альбом, великой группы. Даже ярые антагонисты всего творчества Pink Floyd признают, что это был шедевр выпущенный в 1973 году, который разделил рок музыку до и после. Про этот альбом написано бессчетное количеств статей, он до сих пор издается и продается, его изучили под микроскопом, но... я сейчас хочу рассказать не о главных создателях альбома четверки музыкантов, хотя конечно немного коснемся и их, а прежде всего о тех, кто оказался на заднем плане, но тем не менее без которых не было бы это бесспорно великолепного альбома.

Обложка альбома The Dark Side Of The Moon
Обложка альбома The Dark Side Of The Moon

Практически весь концепт альбома был придуман Роджером Уотерсом, он практически написал все тексты песен. Но музыку писали все, а какие-то композиции были сочинены задолго до этого альбома, например "The Great Gig In The Sky" которая исполнялась в живую еще в 1972 году с записанными рассказами из библии. Я не буду рассказывать о участниках группы, все мы их прекрасно знаем, а про альбом лишь скажу, что на первом месте в чарте США, он был всего неделю, но вот, то, что было после, еще никому не удалось повторить. А после, это нахождение в списках 200 лучших альбомов Billboard -591! неделю подряд, это больше 11 лет, а с перерывами 741 неделю или 14 лет.
А теперь в моей статье выходят те кто был в тени. И в первую очередь, это Алан Парсонс. Это сейчас мы его знаем как одного из тех кто внес весомый вклад в популизации рок-музыки семидесятых и как участника "The Alan Parsons Project", но тогда это был малоизвестный звукорежиссер, который работал в знаменитой студии EMI Abbey Road.

Алан парсонс в студии за работой над альбомом
Алан парсонс в студии за работой над альбомом

Именно он придумывал все эти электронные фишки, которые на тот момент были сродни революции. Применялись все возможные доступные технологии, сводилась музыка на многоканальных магнитофонах и невероятным образом сводилось так, чтобы это не выпадало из концепции альбома. Им был усовершенствован "дабл-трек" который позволял сделать звук более насыщенным. Здесь Парсонс предложил совместить вокал Гилмора с его гитарой, после чего добились безукоризненного попадание в гармонию. Всевозможные звуки, огромного количества часов, сердцебиение, гремящие кассовые аппараты, звон монет и множество других звуков были настолько хорошо смикшированы, что до сих пор у многих меломанов, этот альбом считается эталоном студийной записи и именно на нем проверяется вся вновь купленная аппаратура. В последние годы участниками Pink Floyd принижается роль Парсонса в создание альбома, но все поклонники группы понимают, не было бы Алана Парсонса, не было бы того фирменного звучания. А еще Парсонс на тот момент пытался создать запись и для квадрофонического прослушивания альбома, но результат его особо не удовлетворил и он забросил эту работу. Но тем не менее кем то эта запись в студии была найдена, был выпущен DVD-аудио бутлег в 2003 году, которая сейчас кочует на торрент ресурсах интернета. Мне трудно выделить какую либо композицию альбома "The Dark Side of the Moon", в создании которых принял участие Парсонс, так как он хоть и не участвовал в музицирование, но как звукорежиссер он вложил свою душу и умение во все треки. Пожалуй здесь я включу трек "Time" где Алан проявил наверное весь свой талант к сведению этой композиции.

Познакомимся с творчеством Алана за рамками Pink Floyd, хотя меломаны конечно же знают и без меня что это за персона.

Заслуга Парсонса, еще в том, что он привел в студию Клэр Торри. Ту самую вокалистку, которая подарила свой неподражаемый голос "The Great Gig In The Sky" и получила за это 30 фунтов стерлингов и то лишь потому, что это было воскресенье, выходной день и тариф был двойным. Об этом подробно, я писал здесь.

Клэр Торри
Клэр Торри

Как сейчас вспоминают участники группы, они пытались сделать несколько дублей записи голоса Клэр. Певица не сопротивлялась, сделала несколько дублей, но потом заявила, что может это делать бесконечное количество раз, но по себе знает, что на запись попадет именно первое исполнение, так как ей всегда оно лучше удается. Так и получилось, на альбом попал ее первый дубль. Причем никто не знал, какой нужен был текст для этой песни, да и текста не было совсем. Как вспоминал Роджер Уотерс в одном из интервью, ей просто сказали, что речь в композиции идет о религии и смерти и Клэр Торри, показала как она это видет.

Клэр Торри не состоялась как сольная певица, выпустила всего один альбом и тот был релизом ее ранних композиций которые она пела в конце 60-х начале 70-х годов. Зато ее голос как бэк-вокалистки можно услышать в альбомах Роджерса Уотерса, "Culture Club", Meat Loaf и многих других проектах:

Клэр ушла довольная из студии получив свои 30 фунтов. никто не знал, какого успеха достигнет этот альбом и конкретно композиция под названием "The Great Gig In The Sky". Потом она вспоминала, что когда увидела в музыкальном магазине, "The Dark Side of the Moon" , купила его ради того, чтобы узнать, попал ли ее голос в альбом? Попал, только вот на обложке автором композиции значился только Ричард Райт. И лишь с 2005 года Клэр Торри, через суд добилась, чтобы ее имя было включено в качестве соавтора композиции и стала получать авторские отчисления.
Но кроме Алана Парсонса и Клэр Торри были еще музыканты которые помогли создать этот величайший альбом. Надо обязательно вспомнить сессионного саксофониста Дик Пэрри друга Дэвида Гилмора с кем они играли еще в первой созданной группой Дэвида - The Jokers Wild. Дика Пэрри можно вообще по праву назвать еще одним участником Pink Floyd, так как он постоянно привлекался к студийным записям группы. Кроме того, он участвовал во всех гастрольных турах с 1973 по 1977 года, а затем вернулся в 1994 году и часто выступает на сольных концертах Дэвида Гилмора. А в альбоме "The Dark Side of the Moon" его саксофон можно услышать в следующих композициях - «Us and Them» и «Money».

Другие работы Дик Пэрри уже за пределами Pink Floyd

Стоит упомянуть и четырех бэк-вокалисток которые принимали участие в записи альбома. Дорис Трой, Элизабет Томпсон, Лесли Дункан и Лизу Страйк. Из всего этого квартета только Страйк не известна за пределами Pink Floyd, остальные же участницы были весьма успешными певицами в то время, добивались определенного успеха и даже попадали в чарты Великобритании. Дорис Трой была даже в Топ-10

Лесли Дункан, с уникальным голосом получала много шансов стать звездой. У нее были частые ротации на радио, но отсутствие амбиций и боязнь сцены не способствовали ей в продвижение. Но зато она состоялась как сессионная вокалистка. В частности ее голос можно слышать на знаменитой песни Элтона Джона "Love Song" где она точно попала в унисон голоса Элтона.

Элизабет Томпсон самая загадочная девушка из всей этой четверки, ну если не считать Лизу Страйк, про которую мы не знаем совсем ничего, выпустила альбом под мужским псевдонимом Барри Сент-Джон и в интернете нет даже ее фотографий.

Еще хотелось бы отметить дизайнера Джорджа Харди, который нарисовал ту самую знаменитую призму и создал весь визуал альбома.
Когда участники группы обратились к Сторм Торгерсон и Обри Пауэлл,
руководителям арт-студии Hipgnosis, которые уже работали над прежними обложками Pink Floyd, те придумали дизайн-проект обложки и поручили его создать Харди. Тот сделал несколько вариантов, после чего в студию были приглашены участники группы и как вспоминал Торгерсон, согласования произошло ровно за три секунды, взглянуть на варианты посмотреть друг на друга и ткнуть пальцем: "Вот этот", после чего все разъехались. Журнал Rolling Stone в 1991 году эту обложку поместил на 35-е место в списке 100 лучших альбомных обложек всех времен.
Но на самом деле еще огромное количество людей приняло участие в записи этого альбома, даже Пол Маккартни и его жена Линда, правда их голоса не попали в треки пластинки. Дело в том, что во время звучания всего альбома, между треками можно услышать голоса, отрывки каких то разговоров. Это Роджер Уотерс придумал брать интервью во время записи у всех случайных людей присутствующих в студии Abbey Road на тот момент. Были интервьюированы буквально все, рабочие, менеджеры, музыканты, даже швейцар. Пол и Линда весьма сдержано отвечали на вопросы, потому и не попали в альбом, зато попал гитарист их группы Wings Генри Маккаллох, где его слова попали на финал песни " Money ", Там на вопрос "Почему кто-то, что-то делает?" ту же выдал не задумываясь: "Не знаю, я был пьян в то время"
"Why does anyone do anything?"
"I don't know, I was really drunk at the time!"

А смех в "Speak to Me" и "Brain Damage" создал главный гастрольный менеджер Питер Уоттс, между прочим отец актрисы Наоми Уоттс любимой девушки Кинг Конга и дивергентки из знаменитой трилогии, а его жена Мифанви говорит в The Great Gig in the Sky: "Я никогда не говорила, что боюсь умереть."
"I never said I was frightened of dying."
Много слов в альбом вошли швейцара студии Джерри. Не будем приводить все, скажем, что именно его фраза завершает альбом под звуки сердца: "Нету никакой темной стороны Луны. На самом деле, она вся темная."
"There is no dark side of the moon really. Matter of fact it's all dark."

Вот мы и вспомнили всех наших участников создания этого великого альбома под названием "The Dark Side of the Moon". Послушали некоторые песни альбома и вспомнили проекты других сессионных вокалистов и музыкантов вне этого проекта.

Если вам понравилась статья и вы узнали, что-то новое, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, вас обязательно будут ждать новые истории.

Другие статьи этого канала можно прочитать здесь:

Группа Gorillaz виртуальный и реальный мир.
Black Is Black песня, которую полюбили диско-группы.
Paul McCartney & и на заднем плане, Linda.
Chinnichap дуэт который покорил мир.
Има Сумак, бриллиант про который мы забыли.
Lady Marmalade - Кристина Агилера, Лил Ким, Миа и Пинк?История песни.
"Стражи Галактики" и все песни на заднем плане.