Найти в Дзене
Netorika

Как продвигать лендинг в поисковике - 8 советов

Оглавление

Лендинг или Landing page (англ. «посадочная страница) — одностраничный сайт с предложением товара или услуги. Обычно именно на него ведут ссылки из рекламных объявлений. Лендинг отличается от «традиционного» сайта тем, что вся информация располагается на одной длинной странице, разделенной на смысловые блоки с заголовками.

Посадочная страница всегда что-то предлагает. Ее задача — побудить пользователя совершить целевое действие — купить товар, подписаться на рассылку, оставить заявку. В этом помогают призывы к действию.

Обычный многостраничный сайт может выполнять информационную или даже имиджевую функцию, а лендинг полностью сконцентрирован на том, чтобы человек совершил целевое действие. Одна страница, одно предложение, никаких ссылок — посетитель не должен отвлекаться.

Когда стоит продвигать лендинг в поиске

1. Высокая конкуренция в тематике, обычного сайта не достаточно. Если вы добились успеха в seo-продвижении многостраничника, но этого мало, то попробуйте вывести в топ лендинг. Так вы получите больше трафика из выдачи и займете в ней дополнительные позиции, которые могли бы достаться вашим конкурентам.

2. Узкое семантическое ядро. Если в вашей тематике не так много ключевых фраз, либо вы протестировали все в рекламе и поняли, что лиды приносят от силы 5 запросов, то есть смысл работать с лендингом.

Продвижение лендинг пейдж часто рассматривают как способ сэкономить на SEO или добиться более высокой конверсии, чем дает обычный сайт. Забудьте оба варианта.. Раскрутить лендинг в поиске — это сложно и дорого. А если вы хотите повысить конверсию, то лучше сделайте многостраничный сайт, но со структурой лендинга. Таким образом вы догоните сразу двух зайцев — избежите сложностей продвижения одностраничника и поднимите конверсию (но это не точно)

Сложности сео продвижения лендинга

Казалось бы, а в чем проблема — оптимизировать и продвинуть одну страницу наверняка быстрее и проще, чем 100? Обращаясь в агентство за продвижением лендинг пейдж, заказчики не ожидают подвоха. Однако специалисты часто отказываются браться за эту задачу. На то есть причины.

1. Только одна группа ключей для продвижения

Нельзя одну страницу оптимизировать под все ключевые слова. Например, ваша компания реализует средства для волос — маски, шампуни, скрабы, лаки и т. д.На одном лендинге нельзя использовать разные темы запросов: «купить маску для волос», «заказать профессиональный лак для укладки», «где купить скраб для жирной кожи головы». Вы можете продвигаться только по одной группе ключей, напрямую связанной с предложением.

2. Поиск ценит многостраничные сайты - они дают выбор пользователю.

Поисковые системы отдают предпочтения сайтам, на которых собраны разнообразные предложения товаров и услуг. Причина простая — широкий выбор повышает вероятность того, что пользователь подберет подходящий вариант, не уйдет ни с чем. Поэтому лендингу с его узким предложением сложно конкурировать в выдаче с агрегаторами, интернет-магазинами и даже с корпоративными сайтами. У них много товаров и страниц, а у нас только одна.

3. Мало текста — сложнее вписать ключи

Лендинг отличается текстовым минимализмом. Ничто не должно отвлекать пользователя от предложения и его главных преимуществ, поэтому лучше не перегружать страницу, а подобрать емкие и простые для считывания фразы. В SEO без ключей никуда, и чем меньше текста на сайте, тем сложнее вписать их органично.

Как продвигать лендинг: советы и предостережения

Если несмотря на все трудности, вы все-таки хотите попытать счастье в SEO-продвижении, то воспользуйтесь нашими советами. Но прежде сделаем два важных уточнения:

1. SEO не даст быстрых результатов. Если у вас сезонный или акционный товар, который нужно побыстрее реализовать, то не тратьте время на поисковую оптимизацию лендинга. SEO — это игра вдолгую, первый эффект может появиться через 2-3 месяца или позже. Подойдет для тех, кто постоянно продает товар или услугу с посадочной страницы на примерно одинаковых условиях.

2. SEO не может быть единственным источником трафика для лендинга. Поисковую оптимизацию имеет смысл воспринимать как дополнительный источник переходов, не ставить на неё всё и ждать клиентов только из поиска. Исключение только запрещенные тематики, где вариантов с рекламой нет никаких.

Итак, советы:

1. Соберите релевантную содержанию семантику

Продвигая лендинг самостоятельно, некоторые люди пытаются схитрить, собрав побольше потенциально интересных для ЦА ключей. Это приводит к обратному результату — позиции страницы в поиске падают. Частая ситуация: на лендинг с предложением услуги вставляют информационные запросы.

Пример: посадочная страница продает конкретную модель мужских часов. Информационный запрос: как выбрать мужские часы

Запрос может быть интересен потенциальному клиенту, но страница не отвечает на него в полной мере, а просто ведет к призыву заказать модель. В этом случае логичнее использовать коммерческий запрос «купить мужские часы модели N» и остальные, связанные по смыслу.

Ключи должны отражать содержание лендинга, иначе его положение в выдаче пострадает из-за высокого показателя отказов. Да, целевой пользователь перейдет на сайт, но быстро его закроет, поняв, что предложение отличается от того, что он искал.

2. Выбирайте НЧ-запросы и ключи с длинным хвостом

Даже большинство многостраничных сайтов не в состоянии конкурировать в выдаче по ВЧ-запросам, лендингам не стоит и пытаться. Продвигайтесь по ключам с «длинным хвостом» (long-tail) — это более точно сформулированные запросы, которые обычно низкочастотные. Тем более сейчас в тренде голосовой поиск, что положительно влияет на конверсию long-tail запросов. Голосовой запрос длиннее и «естественнее», чем ВЧ-запросы и стандартные печатные ключи.

Печатный запрос:

айфон купить

магазины одежды акция

запчасти для ноутбука скидка

Long-tail и голосовой запрос:

купить новый айфон с доставкой в санкт-петербурге

где заказать недорогое пальто в москве

купить оригинальные запчасти для ноутбука самсунг со скидкой

3. Проведите стандартную техническую оптимизацию

Пользуйтесь всё теми же приемами оптимизации, которые подходят для обычного сайта. Впишите главный ключевик в title, description, URL. Пропишите alt для всех изображений лендинга. Можно придумать уникальные описания с ключевой фразой для каждой фотографии или просто вставить в alt пронумерованный title. Вставляйте ключи в заголовки H1, H2 и далее. Создайте файлы robots.txt и sitemap.xml.

При текстовом минимализме лендинга важно провести оптимизацию так, чтобы она была эффективной, но не бросалась в глаза посетителю. Вот несколько советов:

  • Вставляйте ключи во все заголовки
  • Размещайте блоки с текстом ближе к началу страницы
  • Сначала напишите текст, а потом делайте дизайн. Это поможет грамотно разбавить массивы текста иллюстрациями, иконками, рамками, инфографикой и т. д.

4. Ускорьте загрузку страницы

Современный сайт должен загружаться полностью максимум за 3 секунды. Чем ниже скорость, тем больше будет отказов — люди не станут ждать, а просто закроют страницу.

Чтобы повысить скорость, разберитесь со следующими моментами:

  • Оптимизируйте изображения, уберите «тяжелые» картинки
  • Исправьте ошибки в коде страницы
  • Отключите ненужные плагины
  • Уберите лишние редиректы
  • Выясните, нет ли проблем с хостингом и сервером

Это только часть факторов, которые могут замедлять загрузку лендинга. Тестируйте и находите проблемы, которые есть конкретно у вас. Никогда не запускайте лендинг, не проверив скорость загрузки.

5. Сделайте мобильную версию

Адаптируйте лендинг под мобильные устройства, чтобы не потерять аудиторию, которая перейдет на сайт со смартфона. Если вы собираете посадочную страницу на конструкторе, то она, скорее всего, автоматически получит мобильную версию. А вот самописные лендинги могут быть сделаны только под десктоп. Обязательно проверьте, как открывается сайт с разных устройств, всё ли читается, не «съезжают» ли блоки. Каждая погрешность может повысить процент отказов.

6. Публикуйте ссылки на лендинг в соцсетях и блогах

Ссылочная масса серьезно влияет на положение в поисковой выдаче. Но не спешите закупать ссылку на подозрительных сайтах, они принесут больше проблем, чем пользы. Нарастить ссылочную массу можно самостоятельно — добавляйте ссылки на лендинг к тематическим постам в соцсетях, публикуйте в комментариях. Размещайте гостевый статьи в блогах или публикуйтесь в «песочницах» крупных порталов, вставляя в текст ссылку на страницу с релевантным предложением.

7. Подберите домен под ключевое слово

Домены в названием товара ранжируются лучше. С сайтом домен должен соответствовать названию компании, быть запоминающимся, а с лендингом все проще. Домен жалюзи-москва.рф даст вам дополнительный бонус перед конкурентом с доменом zaluzinoff.ru

8. Добавьте региональную привязку

Особенно важно для бизнеса, где важно гео: парикмахерские, рестораны, аптеки, компании с региональными офисами и тд. Укажите регион в вебмастерах Яндекса и Гугла. Сделайте микроразметку контактов, а также добавьте ваш бизнес в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес. Заполните карточки организаций максимально.

Резюме: что нужно запомнить про SEO-продвижении лендинга

  • Лендинг сложнее раскрутить в поиске, чем обычный сайт — поисковики не любят страницы с одним предложением; минимальное количество текста усложняет оптимизацию по ключам; продвигаться можно только по одной группе запросов.
  • Нет смысла в SEO, если лендинг продает сезонный или акционный товар, а также предлагает любые услуги, привязанные к определенному сроку. Лучше продвигаться с помощью рекламы..
  • SEO не может быть основным источником трафика для лендинга.
  • Не ждите быстрого результата от продвижения landing page — если всё сделаете правильно, то эффект будет заметен не раньше 2-3 месяцев.
  • Используйте поисковую оптимизацию в качестве дополнительного источника трафика и не возлагайте на нее слишком много надежд.
  • Если решились на SEO, то собирайте релевантную содержанию лендинга семантику, делайте ставку на ключи с длинным хвостом и НЧ-запросы.
  • Протестируйте скорость загрузки страницы перед ее запуском. Если медленнее трех секунд, то ищите ошибки и повышайте.
  • Обязательно сделайте мобильную версию лендинга.
  • Сделайте региональную привязку.
  • Подберите домен с основным ключевым запросом.
  • Публикуйте ссылки на посадочную страницу в своих соцсетях, гостевых постах и блогах — качественная ссылочная масса повышает шансы подняться в выдаче.