Найти тему

3. ФАЗЫ ПРОЕКТА

3. Фазы проекта

Практика

Из того, что я видел в проектах классический вариант решения задачи следующий: кого-то в организации озаряет идея что надо что-то поменять или сделать. Он инициирует встречу с руководителями, специалистами, значимыми сотрудниками и они посидев и поговорив принимают решение позаниматься этим вопросом и даже может поручают кому. Из разных источников те, кому больше всех надо, собирают кому что удалось и придумалось и собираются обсудить некий план, а чаще просто следущий шаг. Ключевым моментом является выделение финансирования или получение денег на мероприятия. Начинают выполнятся какие-то работы, заключаться соглашения при этом отдельные решения могут принимать руководитель, финансовый или технический директор или ответственный по проекту с их согласования. На своё усмотрение и в рамках своего понимания. Хороший эксперт с достаточным влиянием задачи решает, разнонаправленные команды от разных участников приводят к имитации бурной деятельности и достижение целей размывается.

Теория.

Реализация проекта происходит через несколько фаз (этапов) на каждой из которых чётко определено что необходимо сделать и в какой области. В прошлом посте их описал, сейчас расскажу подробнее.

- [ ] Фаза ИНИЦИАЦИИ предполагает сбор, подготовку и оформление обоснования проекта, его основные цели и требования, критерии их достижения, ограничения и допущения, основные роли участников и систему управления проектом и его стратегию. Вся эта информация оформляется в УСТАВЕ ПРОЕКТА, согласуется с командой и утверждается руководителем.

- [ ] На фазе РАЗРАБОТКА происходит детальное планирование в соответствии с УСТАВОМ. Уточняются и раскрываются: цели, критерии успешного выполнения, готовятся детальные календарные и финансовые планы, формируется тактика реализации. Утверждается в ПЛАНЕ ПРОЕКТА (бизнес-плане).

- [ ] Фаза РЕАЛИЗАЦИЯ является основным этапом выполнения проекта, на котором происходит развертывание всех запланированных в ПЛАНЕ мероприятий.

Основными стадиями управления этой фазы являются организация/контроль и анализ/регулирование всех процессов.

Основные документы этой фазы это ОТЧЁТЫ о выполнении и сверка план/факт.

- [ ] Фазу ЗАВЕРШЕНИЕ часто незаслуженно забывают, ведь результат уже понятен, как правило. Но именно здесь формируются все итоговые отчёты по проекту, происходит разрешение всех спорных моментов, происходят окончательные расчёты с участниками. Утверждается ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ. Закладывается архив для масштабирования или повторного использования.

Пренебрежение любым этапом оставляет белое пятно неопределенности или закладывает конфликт, которые могут повлиять на результат всего проекта.

Завтра расскажу каким преимущественно областям следует уделять внимание в каждой фазе.

#управлениепроектами #УП