Найти тему

И хочется попрыгать вместе с ними! Рецензия на альбом группы blink-182 "NINE" (2019).

blink-182
NINE
(Columbia Records / Sony Music)

Меломанам стран, отделённых от Америки мировыми океанами, и сейчас кажется, что поп- и рок-сцена США в общем-то мало уступает той, которая существовала с 70-х по как минимум 90-е годы, ну разве что чуточку хуже с поправкой на реалии XXI века. Но дело в том, что всем нам привычнее видеть тот образ рок-Америки, который уже успел сложиться у нас в головах, и который тщательно поддерживают своей деятельностью немалое число интернет-СМИ. На самом деле для американского массового слушателя, не копающего глубоко, даже выход нового альбома поп-панковых шалопаев Blink-182 становится событием, раздуваемым несколько иными СМИ до воистину галактических масштабов. Хотя, конечно, событием альбом “Nine” назвать очень трудно.

Итак, для многих из нас США – всё ещё совершенно мифическое государство, на музыкальных площадках которого творят не менее мифические герои блюза, южного рока и различных нелёгких субстилей современной музыки, а также роскошные эстрадные крунеры, чьё творчество укоренено в старинной поп-джазовой традиции, а равно и в негритянском корневом соуле. Отрадная картина, не так ли? Но стоит лишь зайти на Web-сайт левацкого, назовём уж вещи своими именами, журнала Rolling Stone, как мы оказываемся вынуждены смотреть на заокеанскую сцену с другой точки зрения. Впечатление при этом создаётся печальнейшее – ничего за пределами мнимо политкорректного рэпа, творений былых интеллектуалов рока 60-х, да изобильного кантри. Ничего не напоминает? Вот на таком-то фоне сообщения о новых деяниях группы Blink-182 (хорошо, мы не настаиваем на написании её названия blink-182) и, допустим, Green Day и начинают казаться чем-то титаническим. Что ж, широкую публику глубокими любителями рок-музыки быть не заставишь, да и не нужно это. Зато новый альбом Blink-182 – это именно угождающий всем и каждому рок-н-ролл в его современном понимании, в меру громко и совершенно безопасно. Вспомните, как наши телеперсонажи деланно и якобы восторженно восклицают по поводу любого артиста, у которого в раанжировке проскакивают утяжелённые электрогитары? «Вот это настоящий рок!» Ага, такой же настоящий, как и пьесы с “Nine”.

Видеоклип к пьесе "Darkside"

В принципе, самое точное определение творчества Blink-182 было дано ещё на заре их карьеры 20 лет тому назад кем-то из их соотечественников: «принцип музыкантов – угодить всем слушателям каждой песней и каждым элементом аранжировки, и в этом Blink-182 трудно превзойти». Точнее и не скажешь – трио, будучи продуктом рок-растерянности конца 90-х («Что всем нам делать после краха гранжа и альтернативы?») вечно являло собой некую золотую середину нового корпоративного рока XXI века. Никаких намеков даже на робкое рок-хулиганство, как у Green Day, NoFX или Rancid, но и никакой мнимой интеллектуальности на манер вконец обуржуазившихся Red Hot Chili Peppers. У нас в сердцах писали, что песни трио крайне пригодны для детского сада с углублённым изучением рок-музыки – да вот только те детсадовцы давно выросли и многословно объясняют, чем же песни Blink-182 хороши именно для взрослого и ответственного слушателя.

Кроме шуток, Nine” вызывающе хорошо спродюсирован и несомненно займет свой место в фонотеках FM-радиостанций всего мира. «Даже невозможно поверить, что панк-альбом может быть так отлично записан», – сокрушаются мнимо идейные соотечественники музыкантов. Во-первых, не панк, а поп-панк, и потом, ну неужели издатели не рассчитывали на действительно широкоохватный успех, раз предварили релиз “Nine” аж пятью (!) синглами – “Blame It On My Youth”, “Generational Divide”, “Happy Days”, “Darkside” и “I Really Wish I Hated You”. Причем не сказать, что это прямо стопроцентные хиты – эйфория у слушателя возникнет скорее не из-за вокальной мелодики, а именно по причине великолепного и богатого звучания, насколько это позволяет формат трио пусть и в процессе студийной работы.

Аудиоклип к пьесе "Happy Days"

При этом заокеанская музыкальная пресса из кожи вон лезет, рассказывая всем и каждому (то есть аккурат потенциальной аудитории трио), каким серьёзным альбомом является “Nine”. Ещё бы, ведь тексты песен посвящены борьбе певца и бас-гитариста Марка Хоппуса, а также президенству Дональда Трампа, контролю за границами (очевидно, с Мексикой?) и стрельбе в американских школах! Но, кажется, обозреватели расписывают несуществующие достоинства этой работы – повторимся, количество предальбомных синглов и качество продюсирования сообщают о том, что музыканты небезосновательно хотят войти дважды в одну и ту же реку. А именно – успешно продать свои песни аудитории в возрасте от 11 до 17 лет, что уже было один раз проделано как минимум альбомом “Enema Of The State” (1999), почитающимся ныне за классику поп-панка. Как говорится, «и хочется попрыгать вместе с ними» – и ничего предосудительного в этом посыле нет. В конце концов, музыканты Blink-182 со своим огромным концертным опытом безо всяких подсказок знают, что для их материала энергетика – это всё, а тексты песен… Кто в свои 16 лет будет слышать тексты популярной рок-группы, тем более в стране Америке, где вопрос о литературоцентричности рок-музыки никогда всерьёз не ставился, если только не вспоминать Боба Дилана?

Именно на молодую аудиторию и рассчитаны удачные аранжировочные заигрывания музыкантов с брейкбитом и трип-хопом в номерах “Run Away” и “Black Rain”, а также могучий и почти атмосферный отсыл к пост-хардкору в облике несколько неудобной для слушателя пьесы “No Heart To Speak Of”. То есть складывается удивительная для Америки ситуация – заслуженно популярная группа записала простой альбом воистину «для всех», но тамошняя легкокрылая интеллигенция изо всех вил пытается забрать эту работу Blink-182 себе. Не выйдет! Тамошний тинэйджер точно знает, что прыгать в такт с музыкантами на концерте – это именно его, лично его, священное право, А умствующий аналитик тинэйджером был, вероятно, году в 1968-м, когда подобные прыжки даже на концертах не столь уж сильно занимали его. Поэтому понятно, в чьих руках останется “Nine”.

Рецензия первоначально опубликована на Web-сайте Soyuz.ru.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •