Найти тему

Топ 10 причин срочно обратиться к логопеду

Сегодня мы разберем 10 случаев, когда малышу срочно нужна помощь логопеда.

Только специалист поможет разобраться в структуре нарушения речи
Только специалист поможет разобраться в структуре нарушения речи

Ваш ребенок не говорит в 2 года?

Плохо говорит в 4?

Прислушиваться к доводам свекрови, что ее сын молчал до 5 лет, а потом сразу заговорил предложениями, не стоит.

Итак, давайте разберемся, отчего отталкиваться?

Существуют нормы развития речи для каждого возраста.

-2

Таким образом, есть приблизительные возрастные этапы, в рамках которых малыш овладевает речью. Если заметны отставания от нормы, важно не пытаться "закрыть глаза" на проблему, а срочно обратиться к специалистам, чтобы вовремя найти причину, и как можно раньше помочь своему ребенку активизировать речь!

Нарушения речи не передаются по наследству! Речь - это функция. Если папа поздно заговорил или мама не выговаривала звук Р, то к ребенку эти особенности никак генетически перейти не могут!

Если у вашего малыша отстает развитие речи от возрастной нормы, необходимо срочно обратиться к специалисту. Потребуется пройти ряд исследований, которые позволят исключить органические поражения органов слуха, речевых зон мозга, нарушение иннервации органов артикуляционного аппарата. И вовремя начать коррекцию.

А теперь коротко о главном. В каких случаях необходима консультация логопеда:

  • К 6 месяцам у ребенка отсутствует "комплекс оживления" - малыш не реагирует на появление взрослого, не фиксирует взгляд на маме, которая эмоционально-позитивно общается с малышом.
  • В возрасте 8 месяцев отсутствует лепет "ба-ба-ба, ма-ма-ма, па-па-па" и тд.
  • В 1 год нет слогов-слов, имеющих устойчивое значение "ма" - мама, "дя" - деда, "ба" - баба и др.
  • К 1 году нет жестов "дай", "ку-ку", "привет", "пока" и др.
  • В полтора года ребенок не понимает и не выполняет простые инструкции, просьбы, подкрепленные жестами - "Иди к маме", "Дай..."
  • В возрасте 2 лет 2 месяцев нет простой фразы "мама дай", "киса ням-ням", "баба ди" и др. То есть отсутствует глагольный словарь, как основа фразовой речи.
  • К 4 годам некоторые звуки, например С, З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, произносятся искаженно или отсутствуют. В этом возрасте допускается отсутствие звука Р. Остальные - уже должны быть в речи ребенка.
  • В 5 лет присутствуют ошибки согласования существительных с числительными (1 стул, 2 стула, ... 5 стула; 1 нож, ... 5 ножов и тд), ошибки при образовании существительных множественного числа (облако - облаки, ухо - ухи и тд)
  • В возрасте пяти с половиной лет отсутствует звук Р.
  • В пять с половиной лет не сформирован фонематический слух, что проявляется в ошибках при повторе за взрослым слогов ба-па, за-са, жа-за и тд, слов дом-том, коза-коса, мишка-миска, лак-рак.

Если вы узнали речь своего ребенка хотя бы в одном из перечисленных пунктов, вам срочно нужна помощь.

И не верьте, что обращаться к логопеду лучше после 5 лет. Уже может быть упущено драгоценное время. Желательно проконсультироваться у нескольких специалистов.

Предупрежден - значит вооружен!

Подписывайтесь на канал и будьте здоровы! Ждем ваших комментариев!