Многие сейчас жалеют, что у них нет собак, потому что в городе на карантине наличие хвостатого приятеля - практически единственный способ получить право на бесцельные приятные прогулки.
У нас сейчас - редкий период в моей жизни, собаки нет. Пока. Но зато в дачном товариществе имеются сразу три "общественных" песика, живущих в вольере, (но они всегда не прочь с тобой прогуляться по лесу, если пригласишь.) И вот сегодня приходит наш председатель Олег, довольно мрачный - и собирает деньги. Потому что у одной из собак, у Толстяка - проблемы с пузиком, нужно медицинское вмешательство. Он уже у ветеринара, и ветеринар как раз только что выяснил: наш пес нашпигован сосисками - чуть ли не десятком килограммов и все в целлофане. Когда удирал из вольера, видимо, добрался до чьих-то запасов. Хотя, может, и в вольер добрые люди накидали - от широты души...
Мы лезем в кошелек и утешаем Олега, говоря, что нам все же повезло. Например, в том, что сосиски так явно заявили о себе (не будем живописать подробностей), потому что сплошь и рядом ветеринары понятия не имеют -что происходит с животным - и могут только строить смелые догадки.
Вот, например, мой старый рассказ про то, как к нашей собачке, Шведу, добрый доктор приходил.
" Ай-яяяй-яйй-вау-вау-вау!!!!!
Я открываю глаза. В комнате темнота, за дверью – вой. Леха уже мечется по спальне, натягивая джинсы.
- Кого режут?
- Шведа
Вой не умолкает. На полу в прихожей распластался Швед. Над ним склонились фигуры мамы и обеих Валь.
- У него ножка болит?
- У него под хвостиком шишечка!
- Он с вечера грустный был!
- У него мордочка опухла!
- Ыыыыаауауауауау!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Осматриваю собаку. Собака вопит. Температура нормальная. Глаза чистые. Собака вопит. Дыхание в норме. Пульс в норме. Собака вопит. Отеков на горле нет. Видимых ран на теле нет. Собака вопит. Когти не кровят. Повреждений на лапах нет. Задняя правая - в каком-то дерьме.
- Дайте мне губку. И дезинфицирующий гель. И молоток потяжелее. О, спасибо. Нет, насчет молотка я пошутила.
Осматриваю субстанцию на губке. Нет, это не запекшаяся кровь. Это все-таки дерьмо.
- Валя, вы с ним уже гуляли?
- Ну да, я пораньше встала. Он такой.. ничего…только грустный.
- ААААыыыыыыууууу!
Я не знаю, что с ним.
- Ладно, ща вызовем ветеринара. А то у меня как раз что-то много лишних денег на новый год развелось. Ёппп , аа!!! Это что? Кто сюда эту кувалду поставил?!
- Вы же сами, Таточка, просили молоток.
Хромаю на кухню. Собака вопит. Беру из холодильника кусок колбасы. Собака вопит. Даю собаке колбасу – собака жадно ее жрет и на минуту затыкается. По истечении колбасы исполненный страдания вопль опять прорезает предутреннюю сумрачную тишину.
Спустя полчаса в доме диспозиция следующая. Швед с вымытыми лапами лежит на кухне на диване. Рядом сидит мама и кормит его микроскопическими кусочками колбасы – непрерывно. Как только подача питания прекращается – Швед начинает орать так, словно его переезжает невидимый трамвай. Ветеринар клянется, что приедет через сорок минут. Кувалду я от соблазна подальше заперла в сундуке.
Приехавший врач не может понять - что с животным. Но на всякий случай мы получили антигистаминный укол в попу, порцию антибиотиков и порцию обезболивающего. После уколов Швед понял, что разумнее звуков будет пока не издавать, притих и пошел спать.
Врач предположил, что у Шведа было «просто печальное настроение». И выдал нам справку.
Итак, судя по оставленной врачом бумажке, наша собака «гиперчувствительна, что затрудняет диагностику, и перекормлена, что осложняет пальпирование». Диагноз «беспокойство с выраженной вокализацией»
Так за пять тысяч рублей я получила справку о том, что у меня - жирная вопящая скотина".
(Ну, и теперь еще могу добавить к вышеизложенному, что Швед еще прожил с нами долгие годы в полном здоровье до глубокой дряхлости.)