Метрополитен в Берлине (U-bahn) не претендует на роль самого-самого в Европе. Но от этого подземка столицы Германии не менее легендарна. Один из немногих объектов в Берлине, переживших штурм города в конце Второй Мировой, разделение и воссоединение восточной и западной частей города.
Самая необычная и новая линия метро- под номером 55. Соединяет между собой 3 станции в центре города и ждет своего продолжения несколько лет. На линии длинной 2 км. курсирует двухвагонный челнок:
Все 3 станции на линии являются знаковыми: Бундестаг, Бранденбургские ворота и Главный жд вокзал Берлина:
Исторические интерьеры многих станций радуют глаз:
В оформлении некоторых станций присутствует плитка:
Есть станции с кривыми радиусами:
Самая старая линия метро - первая. Участок до конечной станции на востоке примечателен таким мостом под названием Обербаумбрюкке:
Мост соединяет станции Warschauer Strasse и Schlesisches Tor, первая из которых осталась на территории Восточного Берлина при возведении Берлинской стены и разделе города на сферы влияния.
Наряду с метро U bahn в Берлине имеется система городской электрички S bahn (где S -Stadt по рус. город) :
Линии S bahn охватывают агломерацию столицы Германии. Цвет вагонов у метро -желтый, у городской электрички желто-красный:
Иногда бывает сложно отличить электричку от метро, так как линии метро как и электрички могут проходить по наземным эстакадам:
Типичная станция городской электрички выглядит так:
На этой же станции так же останавливаются высокоскоростные поезда, имеющие несколько остановок в пределах Берлина.
Многие станции берлинской подземки украшены соответствующими историческими фотографиями:
Рельсовый городской транспорт Берлина является его достопримечательностью и одним из лучших в Европе.
О берлинской стене можно почитать тут
О берлинской телебашне и видах с нее можно узнать тут