Найти в Дзене

Главная проблема лучших сотрудников

Photo by Headway on Unsplash
Photo by Headway on Unsplash

У каждого руководителя есть свой любимый сотрудник. Чего греха таить, у меня тоже бывали «любимчики» среди подчиненных. Что в этом плохого?

В глазах руководителя «любимчик» выглядит так:

1. Ответственный

2. Пунктуальный

3. Старательный

4. Поручил и забыл. Работа будет сделана в срок и в лучшем виде. «Побольше бы таких, я бы горы свернул»

Сам же работник видит себя так:

1. Козел отпущения, на которого валят всю работу

2. Неужели нельзя это поручить кому-то из этих бездельников

3. Впахиваю за семерых, а оклад как у всех

4. Пожалуй, надо поискать другую работу

Перед руководителем стоят задачи, которые необходимо выполнять качественно и своевременно. Промедление или ошибка порой подобны смерти.

В таких обстоятельствах все больше растет соблазн поручать все одному и тому же проверенному работнику.

В результате остальные работники оказываются недогружены и от части бесполезны, но и претензий к ним нет, поскольку ничего важного они не делают.

«Любимчик» загружен выше крыши, иногда ошибается, получает замечания, чувствует себя обиженным, неоцененным и взращивает план побега.

Пути тут два

Первый — не создавайте себе «любимчиков». Это неправильно и с точки зрения менеджмента и с точки зрения экономики. Если вы платите за троих сотрудников, все три должны работать одинаково много. Распределяйте задачи поочередно и тогда будет работать естественный отбор, вы заметите бесполезных и вовремя их замените полезными. Кроме того может оказаться, что у вас далеко не один человек способен работать хорошо, просто вы не давали возможности другим раскрыть свои способности.

Второй — вы должны обеспечивать возможность роста для тех кто работает больше и лучше. Даже если нет возможности развить специалиста в руководители — сделайте его старшим специалистом, создайте внутренние ранги с разными окладами и бонусами. Обеспечьте вознаграждение результатов тем, кто работает больше и лучше.