Найти тему

Неожиданный секрет успешных переговоров

Photo by Romain V on Unsplash
Photo by Romain V on Unsplash

Когда-то на заре своей карьеры, насмотревшись западных фильмов о бизнесе, я очень хотел стать крутым переговорщиком. Погрузился в книги, тренинги, изучал разные стили, методики, приемы.

И вот за 10 лет практически ежедневных переговоров, начиная от клиентов, заканчивая поставщиками и инвесторами, я наконец пришел к озарению. Лучший стиль переговоров — это отсутствие стиля, техник и методик.

Задайте себе вопрос, каким талантом убеждения должен обладать ваш собеседник, чтобы убедить вас отдать свой телефон или ключи от машины?

Секрет успешных переговоров крайне прост: «Все мы люди и все преследуем свои интересы».

Мой выбор: банальные win-win переговоры, упрощенные до уровня человечности.

Независимо от уровня собеседника и целей встречи, я всегда придерживаюсь простых правил, которые чудодейственным образом успешно работают:

  1. Внимательно слушаю и пытаюсь понять истинные интересы собеседника
  2. Открыто заявляю в чем заключаются мои мотивы и интересы
  3. Пытаюсь найти точки соприкосновения наших интересов.

Вы можете хоть до посинения требовать скидку, но будьте уверены, что получив ее, вас обделят в чем-то другом или значительно поднимут цену в будущем.

Вы не можете навязать свои условия, не дав ничего взамен. Не бывает не взаимовыгодного сотрудничества.

Попытки же навязать невыгодные условия, на 99% закончатся лишь потерей времени обеих сторон.

Победа в переговорах строится на уровне разработки продукта и вашего предложения. Чем большую аудиторию может заинтересовать ваше предложение, чем более оно выгодно — тем больше вы проведете успешных переговоров.

И наоборот. Если вы предлагаете бесполезную ерунду — будьте вы хоть Цицероном, никто это не купит.

Техники и методы — это такой же бюрократический рудимент как ежедневные совещания и бесконечные служебные записки. Это то, что замедляет бизнес, тратит понапрасну его время и деньги.

Будьте проще и искреннее — вот лучшая техника переговоров.