Найти тему
Sovetчик

Как ухаживать за свечами зажигания автомобиля?

Надо ли следить за автомобильными свечами? С одной стороны они относятся к классу расходных материалов, используемых в машине. Если посмотреть на свечу “не вооруженным глазом”, то мы заметим, что это несложное на вид соединение керамики и металла, являющееся самым важным элементом в работе двигателя.

От исправности свечей зависит работа двигателя и расход топлива, а это немаловажно при нынешней стоимости бензина. Именно поэтому многие водители всетаки следят за ними, к тому же узнать о состоянии свечей легко по тепловому конусу изолятора, а также цвету электродов.

В любой справочной литературе сообщается, что срок службы свечей составляет в среднем 25–35 тысяч км пробега. Если машина часто эксплуатируется (больше 15000 км в год) необходимо постоянно чистить свечи и регулировку зазора через 10000 км пробега. Однако, если ваша машина проезжает меньше 15000 в год, тогда чистить свечи нужно два раза в год – перед летом и особенно зимой.

Во первых, необходимо запомнить то, что осмотр свечей надо проводить после того, как мотор поработает длительное время. Самый лучший способ осматривать свечи – по возвращению с загородной поездки.

Таким образом, чтобы сделать какие-либо выводы при диагностике работы двигателя по цвету нагара на свечах, необходимо отъездить на чистых свечах 300 и более километров.

Какого же цвета бывает изолятор и что он нам может сказать. В случае если Вы выкрутили свечу увидели влажный нагар черного цвета со следами масла именно на резьбе – это говорит нам о неудовлетворительном состоянии сальников клапанов. Расход масла увеличенный.

Если налёт черный бархатистый – тут несколько вариантов: либо двигателю не хватает нагрузок, либо он долгое время работал на холостом ходу, либо топливная смесь обогащенная, т.е. коэффициент избытка воздуха 0,8-1 (инжектор неисправен или неверная регулировка карбюратора), также может быть засорен воздушный фильтр.

Если электрод светло-серого или белого цвета и со следами оплавления, значит свеча слишком горячая или слишком раннее зажигание. Еще может быть обеднена топливная смесь. А тут вам уже нужно задуматься. Движение на обедненной смеси приведет к сильному перегреву свечи и камеры сгорания, а это прямая дорога к прогару выпускных клапанов.

Если юбка центрального электрода красноватого цвета, то скорее всего мотор работает на топливе, которое содержит множество металлических присадок. Долгая работа двигателя на данном топливе может привести к тому, что свеча вовсе перестанет работать.

Нормальный цвет изолятора имеет светло – коричневый оттенок при наименьшем количестве отложений и нагара. Масла на свече быть не должно. Отличная работа двигателя, расход топлива экономичен, отсутствие доливки масла.

Когда чистите свечи, ни в коем случае нельзя применять острые металлические предметы типа шила или ножа, т.к. они царапают изолятор свечи. Поэтому на нем быстрее образуется нагар, забивающий электроды, и свеча перестает работать. Чистку свечи необходимо производить щеткой из тонкой стальной проволоки, или небольшие пластиковые либо деревянные пластинки. Однако оптимальным способом очистить свечи является химическая чистка.

Данный способ заключается в следующем: обезжириваем свечи, то есть промываем в бензине после чего сушим, затем держим свечи минут 20-30 в 20% растворе уксуснокислого аммония при слабом кипячении, в принципе можно не доводить до кипения, однако тогда уже вам нужно будет контролировать температуру раствора, чтобы она была не выше 90 градусов. После того как достали свечи из раствора прочищаем их капроновой либо какой-нибудь другой жесткой щеткой. Моем под горячей водой и сушим. Так как кипящий раствор ацетата аммония выделяет очень вредные пары уксусной кислоты, то делать всё это желательно во дворе или в хорошо проветриваемом помещении.

После промытия и сушки начинаем регулировку зазора между электродами, подгибая боковой электрод. Мерить зазор необходимо цилиндрическим щупом, так как из-за износа свечи в боковом электроде появилась выемка. Отрегулировав зазор, вкручиваем свечи на место.