Гонка внедорожного вооружения продолжается безостановочно: Если модернизируют УАЗ, то ставят на шасси автомобиля побольше, к примеру, на ГАЗоновское. Если берут НИВУ, то ... правильно, ставят на шасси УАЗа.
Получается круговорот шасси в природе :)
Типичным таким представителем является МАРШ-1.
Название вездехода МАРШ произошло от французского MARAIS (болото, топь) намекающее на то, что автомобиль-вездеход может передвигаться по очень топким местам.
Полностью наименование машины звучит как внедорожное транспортное средство-снегоболотоход МАРШ-1. Производит его тольяттинское предприятие ОАО "ПСА "БРОНТО" (ПСА расшифровывается как Производство Специальных Автомобилей)
Кузов от НИВЫ установлен на раму от УАЗа. Это хорошо заметно, если посмотреть на заднюю часть вездехода с трехдверным кузовом.
Сам кузов и раму пришлось доработать, чтобы совместить точки крепления.
Шины низкого давления, размерностью 1300х600х533 мм., смонтированы на алюминиевых разборных дисках. Рабочее давление в шинах всего 0,03 МПа (0,3 кгс/см2), но можно спускать вплоть до 0,006 МПа (0,06 кгс/ см2).
Сейчас ставятся шины X-TRIM 1244х596х533 компании AVTOROS, и шины АРКТИКТРАНС 1270х490х506.
Мосты УАЗовские, редукторные. В оба моста устанавливаются самоблокирующиеся межколесные дифференциалы, которые существенно повышают проходимость. На первых вездеходах ставили кулачковые "самоблоки", сейчас используют винтовые.
На заказ вам смонтируют систему централизованной подкачки колес.
Двигатели и коробка передач штатные. Раздаточная коробка ВАЗ-21214 доработана: изменены фланцы выходных валов и рычаги управления.
Карданный вал привода раздаточной коробки с шарниром равных угловых скоростей и эластичной муфтой.
Карданы, идущие к мостам УАЗовские, адаптированы по длине к новому кузову.
Колёсные арки, для установки больших колес, максимально вырезаны. Из-за этого фары пришлось перенести на защитные дуги (кенгурятник).
Сверху, на крыше смонтирована фара-искатель.
Чтобы закрыть большие колеса сделаны специальные грязезащитные арки.
По заказу можно установить вместо штатного бензобака два бака увеличенной емкости, по 70 литров каждый. Баки крепятся на раме, под подножками.
Чтобы попасть в салон, который теперь находится так высоко от земли, сделаны специальные "мягкие" ступеньки.
Технические характеристики LADA -БРОНТО 1922-00 «МАРШ-1»
Габаритные размеры: ДхШхВ 4375х2550х2160 мм.
Колесная база 2685 мм
Дорожный просвет 480 мм
Колесная формула 4х4
Масса в снаряженном состоянии 1700 кг
Полезная грузоподъемность 400 кг
Двигатель (Евро-4) ВАЗ 21214 (1,7 л)
Номинальная мощность 59,5(80) кВт (л.с.)
Макс. скорость по дорогам 70 км/ч
Объем топливного бака 42 л.
Расход топлива (по дорогам) не более 18,8 л.
Кроме трехдверного кузова на УАЗовскую раму можно установить пятидверный кузов (модель ВТС 192200-50 ), а можно превратить автомобиль в пикап (модель ВТС 192200-52 )
За счет больших колес снегоболотоход МАРШ-1 умеет плавать.
На выставке Охота и Рыбалка показали вездеход с аэрографией. Очень эффектная рысь на борту, которая смотрит в даль.
Стоимость вездехода МАРШ-1 в 2016 году составляла 1,25 млн. рублей.
Сейчас большинство автосалонов не указывают цену, надеясь всячески завлечь клиента на "свою территорию", но ориентировочно, цена выходит порядка 1,5 млн. рублей, а пятидверная версия стоит от 1,7 млн. рублей.
В продолжении темы:
Серийный УАЗ с мостами от ГАЗ-66