Ранее мы рассказывали вам о играх и фильмах, которые не стоит пропускать в период карантина:
— Тут про игры *тык*
— А тут про фильмы *тык*
Продолжение серии статей на тему «Что же делать на карантине». Сегодня на очереди сериалы — подборка состоит из достаточно легких и при этом интересных сериалов.
Сериалы
Atlanta (Атланта)
Сериал Дональда Гловера (он же Childish Gambino, реальная звезда хип-хопа, режиссер, сценарист и продюсер «Атланты») повествует о довольно типичном неудачнике Эрне, который неустанно ищет работу, клянчит деньги у родителей, чтобы содержать малолетнюю дочь, и еле уживается со своей девушкой, которая уже сыта им по горло. Он застенчивый, немного забитый, но до такой степени амбициозный, что, кажется, именно это мешает ему сконцентрироваться.
С другой стороны драматического спектра – кузен Эрна, местный рэпер Paper Boi, полная его противоположность, образцовый пофигист, которому все дается как-то само. Абсолютно прямой, местами грубый и простой персонаж, чей единственный интерес заключается в том, чтобы получить кэш и спустить его на карикатурную рэперскую показуху. Как это обычно и бывает, противоположности притягиваются, и родственники, объединившись, начинают свой путь к вершине хип-хоп-олимпа, который уже давно переехал в Атланту.
Из данного описания, вам может показаться, что это достаточно простенькая история, которая строится на клише «Неудачник рэпер становится супер-пупер звездой», но нет, ведь это не сказка об успехе и даже не история двух братьев. Это портрет города, в котором рэперов чуть ли не больше, чем учителей в школах, сатира на циничность индустрии развлечений и зеркало, в котором совершенно отчетливо видно все безумие мира. По всем признакам это комедия, но без закадрового смеха и попыток уместить максимальное количество глупых панчлайнов в 20 минут эфирного времени. В пределах этих 20 минут «Атланта» двигается в медленном ритме, прогуливаясь по серым спальным районам, шутки всегда в тему и они на столько жизненные и подаются зрителю с абсолютно серьезным лицом, что на удивление в разы смешнее (такого сложно добиться).
На протяжении двух сезонов Гловер в «Атланте» очень деликатно поднимает стародавний вопрос «В деньгах ли счастье?». И отвечает на него очень правильно и единственно возможно: «Счастье не в них, но жить без них сложно».
Sex Education (Половое воспитание)
Отис — стеснительный подросток-девственник, вынужденный жить под одной крышей с матерью-сексологом. В то время как обычные дети читали букварь, Отис изучал картинки в «Камасутре». Он знает тысячу и один ответ на вопрос про «это» и вместе с местной «бунтаркой» по имени Мэйв решает организовать подпольную секс-терапию прямо в школе. Таким образом Отис помогает своим одноклассникам избавиться от комплексов и начинает зарабатывать неплохие деньги.
Netflix продолжает захватывать мир — только в 2018 году онлайн-кинотеатр выпустил не менее десяти новых фильмов и сериалов, нацеленных на подростковую аудиторию и «Половое воспитание» в этом списке.
Авторы «Полового воспитания» решили обратиться к вечному. Тема сексуального созревания в школе никогда не перестанет быть актуальной — поколения подростков меняются, а проблемы остаются те же. Для России и СНГ тема достаточно щепетильная, ведь у нас не любят говорить о таком. И зря.
Герои уже не нового (два сезона за плечами и третий уже в производстве) сериала Netflix верят в любовь, но при этом не лишены здорового цинизма. Они свободно говорят о сексе, как о естественной стороне жизни, при этом не стесняясь шуток ниже пояса, но и не паразитируя на них. Таким образом, «Половое воспитание» пытается построить диалог со зрителем на максимально доступном для него языке и как бы невзначай обсудить действительно важные темы, такие как невозможность эякуляции, сексуальные фобии, нимфомания, отсутствие оргазма.
Сериал смотрится настолько легко, что весь первый сезон можно случайно посмотреть за один день и неожиданно осознать, что уже досматриваете второй. И не думайте, что сериал ограничится только темой полового воспитания. Ведь у героев «Полового воспитания» море других, не менее животрепещущих проблем.
The End of the F***ing World (Конец ***го мира)
Британский мини-сериал (уже из 2 мини-сезонов) от Netflix со звучным названием The End of the F***ing World— режиссерский дебют никому ранее не известного Джонатана Энтвистла(Его мы еще вспомним). Это небольшая криминальная история о двух подростках, основанная на одноименном комиксе Чарльза Форсмана.
The End of the F***ing World — сериал парадоксальный. Это 3-часовая история (8 серий по ~20-25 минут), которой удалось совместить черную комедию с романтической драмой, при этом не растеряв четкой логики повествования. За короткое время TEOTFW раскрывает ряд подростковых проблем, но подает их в оригинальной, сатиричной и порой более взрослой оболочке.
Сценарий TEOTFW не блещет нагроможденными сюжетными линиями, в то время как саму историю вовсе можно пересказать буквально за пару минут. Джеймс (Алекс Лоутер) — 17-летний интроверт и убежденный психопат, мечтающий убить человека в надежде испытать хотя бы какие-то эмоции. Алисса (Джессика Барден), в свою очередь, импульсивная бунтарка, которой надоело жить в фальшивом обществе, отчего она решает завести знакомство с Джеймсом (единственным «необычным» мальчиком в школе). Оба героя сразу же находят общий язык, сбегают от родителей, после чего нам показывают 2,5 часа отборного роуд-муви с закосом под Бонни и Клайда.
Основная фишка сериала заключается в его темпе и резкой подачи сюжета. По сути, его даже нельзя проспойлерить — TEOTFW цепляет исключительно развитием отношений между персонажами и их совместными приключениями, будто смотришь старые фильмы Тарантино. Оба подростка пытаются отыскать настоящего отца Алиссы, которого она не видела с рождения, по пути совершая мелкие (да и крупные) преступления.
Энтвистл (который не только режиссер, но и сценарист, и главный продюсер TEOTFW) не стесняется использовать все доступные эмоциональные приемы вроде обилия крупных планов или внутренних монологов, полностью концентрируясь на персонажах и их мыслях. Такой подход позволяет показать «химию» между героями, которая начинает разгораться между персонажами. Однако это не типичная многострадальная драма, в духе: «мы с тобой похожи, ты мне нравишься, люби меня вечно».
В целом же The End of the F***ing World — это легкий 3-часовой трип в компании двух странных подростков под ламповую музыку и (почти) качественный британский юмор. В 8-ми сериях Джонатан Энтвистл воплотил целую любовную и, одновременно, криминальную историю, вдохнув в оригинальный комикс 2013 года новую жизнь.
I Am Not Okay With This (Мне это не нравится)
«Мне это не нравится» — адаптация графического романа того же Форсмана(Говорил же, что еще вспомним), выполненная в том же стиле как и «Конец ***го мира», что и не хорошо и не плохо.
Главная героиня сериала Сидни (София Лиллис, та самая из «Оно») — серая мышка с рядом психических проблем, по большей части вызванных самоубийством отца. Ее воротит от одной только мысли пойти на школьную тусовку, а все свободное время сплошь забито самокопанием и комплексами. На почве всех выше упомянутых факторов у Сидни появляются проблемы с контролированием гнева: настолько серьезные, что вспышка ее ярости может сделать в бетонной стене трещину или вырубить половину леса.
Триггеры вызывают сильные эмоции, сильные эмоции порождают гнев, гнев активирует способность Сидни к телекинезу. Крайне эффектная метафора для совсем юного зрителя.
Как и во всех громких проектах о тинейджерах последних лет, — «Половом воспитании», «Конце ***го мира» и так далее, — важнее всего здесь не то, откуда у Сид взялись суперсилы, как будут развиваться отношения героев, будут ли последствия у залитого кровью платья из первого кадра — и даже не то, прославится ли группа Bloodwitch (кстати, послушайте на досуге их альбом). Самое важное — это мысль о необходимости выражать свои эмоции и желания; о том, как важно говорить вслух: «Мне это не нравится, я так не хочу». Напомнить себе об этом никогда не будет лишним.