Найти тему
ЖИВИТЕ ДОЛГО!

ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

Владимир Кавалеров, основатель благотворительного фонда «Долголетие», поддерживает работу 7 пансионатов для пожилых людей и опекает 300 постояльцев преклонных лет, старшему из которых - 96.

Владимир Кавалеров - учредитель Благотворительного фонда "Долголетие", председатель наблюдательного совета
Владимир Кавалеров - учредитель Благотворительного фонда "Долголетие", председатель наблюдательного совета

Как боевые сводки читаю строчки новостей со всего мира о коронавирусе и домах, где живут старики:

«В Великобритании за последние 24 часа еще в 92 домах престарелых была зафиксирована вспышка COVID-19»;

«Смерть 40 человек в доме престарелых в Центре медицинского обслуживания близ Сиэтла (штат Вашингтон)»;

«На сегодняшний день во Франции в домах престарелых погибли 5000 человек».

Чем дальше, тем страшнее. Так, а что у нас?

«У 86 человек в Вяземском доме-интернате для престарелых и инвалидов заподозрили коронавирус».

Тревожно. Но в целом картина по России пока относительно благополучна, хотя это только начало. Разумеется, меня прежде всего заботит безопасность стариков, которых опекает наш благотворительный фонд.

-3

…Звонок из подмосковного пансионата – умер постоялец, но коронавирус тут ни при чем. Умер от старости, как говорят в таком случае. Знали, что тяжелый очень, немощный, но все равно удар по сердцу – уже не чужой старик был. Переживаю.

Снова звонок, оттуда же:

- Температура у троих!

Управляющая уже почти в истерике.

- Спокойно, спокойно, сейчас разберемся.

Вызываем скорую. Приезжает немедленно, причем с экспресс-тестами на коронавирус.

Бригада осматривает наших стариков, делает тесты. Результат отрицательный. Все в порядке, даже не ОРВИ, просто обострение хронических заболеваний. Да и откуда взяться даже обычному вирусу – вот уже три недели вход в пансионат закрыт. Для всех: родственников, друзей, приходящих волонтеров, поставщиков продуктов. Не принимаем новых постояльцев и новых сотрудников. Весь персонал так и живет вместе со своими подопечными, без подмены. Выходить тоже нельзя – никакой эмоциональной разрядки. Неудивительно, что нервишки шалят.

-4

Другой пансионат. Вчера увезли в больницу пожилую женщину с гипертоническим кризом.

- Сегодня все в порядке? Кризис миновал?

- Да. Можно возвращаться?

- Нельзя, простите.

Говорим родственникам, что теперь назад не возьмем до окончания карантина в наших пансионатах. Только так. Иначе можно случайно занести вирус даже из больницы. Так произошло в пансионатах для пожилых в Малаховке и в Пушкине. Мы не можем ставить под удар своих подопечных, никаких отступлений.

-5

Еще один наш пансионат. Звоню сам:

- Что с родственниками постояльцев? Успокоились?

- Успокоились, сегодня у ворот никого.

Всю минувшую неделю родственники наших бабушек и дедушек были встревожены не на шутку: обивали пороги, просили пустить, чтобы убедиться – жив-здоров родной человек. Мы не дрогнули и не пустили. Ни разу и никого. Объясняли, что эта мера – ради безопасности стариков. Знаете, что успокоило лучше всего? Сеансы видеосвязи, благо гаджетами умеют пользоваться и управляющие, и сиделки. Набрали номера детей, внуков, племянников, соединили – те посмотрели, пообщались и все в порядке. Никто даже не помышляет теперь забрать домой из пансионата своего пожилого родственника. Убедились, что у нас все строго - понадежнее будет, чем дома.

-6

Семьи, чьи старики находятся в социальных учреждениях, очень будоражат устрашающие новости о домах престарелых Европы и США, которые ежедневно появляются в СМИ. Да и в России не без происшествий. Я тоже в курсе событий и вовсе не призываю фильтровать информацию. Надо реально оценивать обстановку и принимать верные решения. Вот случился пожар в московском пансионате «Третий возраст», трагический, с жертвами. Я решил еще раз проверить нашу пожарную безопасность – доверяй, но проверяй. Вызвал сам пожарную инспекцию - осмотрели все детально, проинструктировали, как действовать в особых условиях карантина.

-7

- Так, а что у нас со средствами дезинфекции?

- Кончились, конечно, так просто не купишь.

Моем с мылом, протираем спиртом. В ход идут все известные методы, и расходы увеличились – с деньгами в фонде туго. А нужно еще дополнительное постельное белье в большом количестве – сейчас меняем чаще.

Просим помощи – пишем заявку на ресурсе «Мы вместе». Вдруг помогут? Сейчас только так – все вместе на битву с невидимым, но смертельным врагом. Тогда победим.

-8

На войне как на войне. Дезертиров нет? Есть. Одна не выдержала напряжения – уходит. Сомкнули ряды!

За эти трудные три недели, что мы работаем в условиях жесткого карантина, я посмотрел другими глазами на персонал пансионатов «Долголетие»: управляющих, сиделок, горничных, медицинских сотрудников. Они самоотверженно моют, кормят, выводят на прогулку по закрытой территории - безопасной, значит –укладывают спать, следят за приемом лекарств и развлекают наших подопечных. Ухаживают на пять с плюсом. А еще драят все до идеальной чистоты, дезинфицируют, стирают и гладят. Все без жалоб и нытья.

-9

У нас сейчас все благодарят врачей, медсестер, санитаров, которые героически спасают заболевших. И это правильно. Но я еще хочу сказать огромное спасибо всем, кто, забыв про усталость, ухаживает за стариками в пансионатах для пожилых людей и защищает их жизни, не меньше.

Благодарю каждого, особенно управляющих пансионатов «Долголетие»: Ирину Журавлеву, Татьяну Рудакову, Марину Гладкову, Таисию Суманкову, Марину Айрапетян. Отдельное спасибо Ольге Асадовой, Александру Митрофанову, Диле Сабировой и главному командиру-волонтеру – Наталье Балясниковой, которая эффективно управляет этим социальным фронтом.

А теперь просто посмотрите на их лица.

Ирина Журавлева
Ирина Журавлева
Татьяна Рудакова
Татьяна Рудакова
Марина Гладкова
Марина Гладкова
Таисия Суманкова
Таисия Суманкова
Марина Айрапетян
Марина Айрапетян
Ольга Асадова
Ольга Асадова
Александр Митрофанов
Александр Митрофанов
Диля Сабирова
Диля Сабирова
Наталья Балясникова
Наталья Балясникова

Беседовала Ольга Пастухова

Фотограф Александр Зенин