Власти Москвы в лице Департамента транспорта добавили таксистам забот: нужно проверять пропуска у пассажиров, имеют ли они право ехать. Усилили это тем, что мы заботимся не только обо всём городе, но и о своём здоровье.
Позвонив накануне в Дептранс, выяснил, что в случае отсутствия пропуска или нежелания его показывать, я имею право отменить заказ. "Имею право" - но не обязан? Что мне будет, если я повезу без пропуска? Ответа на этот вопрос у меня до сих пор нет. Агрегатор тоже не прояснил.
Расскажу, как процесс проверки происходил у меня. Итак, четверг, 16 апреля. Без косяков, конечно, не обошлось.
Полночи думал, ну как это я буду требовать, чтобы люди предъявляли пропуск? Оказалось, не так страшен чёрт!
Первый же пассажир, а это была женщина, довольно спокойно показала мне экран своего смартфона с QR-кодом пропуска. Таксистам сделали доступ в приложение "Помощник Москвы", который проверяет подлинность пропуска. В случае, если всё оk, приложение так и пишет: ok!
Дальше я уже не парился и проверял пропуска. Примерно на пятом заказе произошёл первый сбой. Девушка сказала, что у неё пропуска нет. Попросил её сделать, там минутное дело. И действительно, она сделала всё при мне, ей пришло подтверждение. Но "Помощнику Москвы" этого не хватило, и оно показало, что пропуск недействителен и поездку совершать нельзя.
Возможно, базе нужно какое-то время, не знаю. Но девушку я отвёз, ехали мы пять минут, и за это время её пропуск так и не активировался.
Дальше был трэш! Садится парень, пропуска нет. Говорит, меня в отделение полиции привезли рано утром. Выдали постановление, с которым он может добраться домой. Слёзно просил его отвезти. В Зеленоград.
Поехали. Естественно, нас остановили. Инспектор с планшетом отсканировал мой пропуск - в порядке. С пассажиром полицейский пару минут выяснял подробности, но в конце концов нас отпустили.
Дальше всё шло гладко и лишь на последнем заказе снова косяк. Садится молодой человек с сумками. Ехать в Звенигород. Пропуск не действует. Он умоляет: у отца инфаркт. Объясняю, что без пропуска его могут отправить обратно плюс штраф. Что мне будет - понятия не имею.
Пассажир думал и прикидывал: ехать или нет. В конце концов он погрузился в изучение сайта mos.ru и через три минуты сказал: шеф, гони, пропуск есть! В этот раз QR-код считался сразу.
Резюмирую. Большинство ездит с долгосрочными пропусками, и у них всё в порядке. Народ совершенно спокойно показывает пропуска. Полиция реально может проверить.
Что касается работы, с введением пропусков её стало ещё меньше. Днём заказов почти нет, иногда выстреливает доставка. Подробнее о заработке в такси в это реально непростое время скоро напишу, не пропустите!
Единственное, что мне не понятно, почему такой гигант IT-индустрии как Яндекс не взял на себя канитель с проверкой пропуска? Могли бы добавить строчку в своё приложение, где пассажир вводил бы свой код. Конечно, я уже далёк от этого, но мне кажется, это раз плюнуть!
Возможно, Яндекс уже забыл про IT - в голове только деньги от такси!