Найти в Дзене
KINOLIVE

История создания фильма: Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда (часть 1)

История «Звёздных войн», как и все истории, началась с человека, в данном случае с человека по имени Джордж Лукас. Лукас с ранних лет был увлечён кинематографом и крепко в него был влюблён, что стало его главной причиной поступить в киношколу Университета Южной Калифорнии. Там талантливые способности Лукаса расцвели всеми возможными красками, где среди огромного потока студентов он заметно выделялся, став весьма популярным среди своих же однокурсников. Лукас филигранно мог создать из формата короткого метра цельную историю с интересным сюжетом, персонажами и развитием, но самое примечательное в этих работах было его способность реализовать тонкие технические аспекты. Этот талант помог ему стать очень видным человеком в университете, подаривший ему шанс практиковаться на больших и знаменитых студиях, таких как Columbia и Universal. Но по-настоящему знаковый момент случился у Лукаса тогда, когда студия Warner Bros. пригласила его понаблюдать за съёмочным процессом фильма «Радуга Финиана», режиссёром которого был Фрэнсис Форд Коппола. Именно тогда Лукас и Коппола стали большими друзьями с общими идеями о том, что Голливуд сейчас находится во власти диктата студий, и, чтобы изменить эти правила и дать зрителям именно то кино, в котором они нуждаются – надо получить статус независимости.

-2

Так после окончания учёбы Джордж Лукас отправился в Сан-Франциско, где Коппола создал собственную кинокомпанию American Zoetrope, в которой Лукас снял свой первый полнометражный фильм «THX-1138», являвшийся дополненной и переработанной версией «THX-1138: 4EB», снятого ещё в университете. «THX-1138» представлял собой низкобюджетную камерную утопию, очень понравившаяся Фрэнсису Форду Копполе, но не понравившаяся инвесторам из Warner Brothers, которые не захотели выпускать картину в прокат, а ещё потребовали от Копполы вернуть весь выделенный бюджет. Конечно же, после такого Лукас был сильно расстроен, и слова о прогнившей системе Голливуда с недальновидными руководителями только укрепило его решение основать собственную студию, которой стала Lucasfilms Ltd. Это был шанс доказать, что он сам сможет снять массовое и развлекательное кино, которое не только принесёт деньги, но и понравится зрителям. Так Лукас приступил к съёмкам своего нового проекта под названием «Американские граффити», кардинально отличавшегося от вдумчивого и серьезного «THX-1138».

-3

Сюжет к «Американскому граффити» Лукас черпал из своего подросткового детства. Работа шла на удивление легко, во время которой Лукас познакомился с продюсером Гари Кертц, с которым он будет сотрудничать в дальнейшем. Но внезапно дистрибьюторы картины Universal, после просмотра итогового материала, решили, что картину нужно перемонтировать – тут Коппола не выдержал и стал угрожать, что выкупит у студии весь снятый фильм. В итоге обе стороны пришли к компромиссу и Universal удалось вырезать только четыре минуты из картины. Благо, фильм оказался весьма успешным и собрал солидные сборы от проката. Полученный доход от картины Лукас решил вложить в свой будущий проект, и как все мы знаем, им стал фильм «Звёздные войны».

-4

Лукас, поклонник самурайских фильмов и сериала «Флэш Гордон», придумал идею как эти два аспекта соединить и перенести место действие в иною галактику с множествами планет. А чтобы вселенная жила своей собственной жизнью, Лукасу нужно было выстроить проработанный бэкграунд с многовековой историей и своими жизненными устоями, черпая вдохновение трудами по сравнительной мифологии и религиоведению Джозефа Кэмпбэлла. И где-то в 1973 году Лукасу с большим трудом удалось написать первые тринадцать страниц сюжета. Да материала было не так много, но Лукас посчитал, что этого будет достаточно, чтобы презентовать свою идею большим студиям. Но студии не поддерживали энтузиазм Лукаса. Шли 70-ые, и фантастика воспринималась как нечто дешёвое и трэшевое, единственной серьёзной работой в этом жанре была «2001 год: Космическая одиссея», тогда уже очень влиятельного Стэнли Кубрика. Но тот был Кубрик, а здесь у них не слишком известный Лукас. Да и сам сценарий был больше похож на какую-то абракадабру, в которой сложно было что-то разобрать. К счастью, Лукас познакомился руководителем креативного подразделения студии 20th Century Fox с Аланом Лэддом-младшим. Лэдд почитал сценарий Лукаса, и он ему не понравился, но зато ему понравился энергичный настрой самого Лукаса, которому он дал зелёный свет на разработку проекта. После чего Лукас написал целых 200 страниц текста. Но, а так как это было слишком много, ему приходилось кардинально менять и переписывать сюжет.

-5

Первоначально его персонажи имели совсем другие характеры и имена, например такие, как Генерал Кеноби, который в дальнейшем становился Дартом Вейдером; источником силы служил неизвестный кибер-кристалл; а главного героя звали Люк Старкиллер. После изменений: Оби-Ван Кеноби стал отдельной личностью, а Люка приобрёл новую фамилию Скайуокер. Забавная деталь, если соединить имя и первую букву фамилии Люка, то получится «Luke S», т.е. почти как Лукас. А сам сюжет «Звёздных войн» можно было воспринимать как метафору о том, что Люк Скайуокер — это Лукас, а Галактическая злобная Империя – это большие Голливудские студии, а его друг Хан Соло — это Фрэнсис Форд Коппола.

-6

При разработке сценария Лукас понимал, что для его реализации нужен будет внушительный бюджет, а для того, чтобы убедить в этом студию, Лукас пригласил концептуального дизайнера Ральфа Маккуорри сделать раскадровки будущих сцен, чтобы наглядно показать как именно будут выглядеть те или иные сцены, а также герои и окружающая их местность. Студии понравились раскадровки, и они выделяли 8 миллионов долларов. К такому положительному результату посодействовал успех фильма «Американские граффити», после которого в глазах продюсеров Лукас начал внушать доверие, и Лукас это отлично понимал. После чего он совершил самый обдуманный, умный и знаковый ход в своей жизни. Лукас выдвинул условия студии: он отказывается от любого гонорара и процентов от сборов, но взамен получает права на продолжения фильма, а также права и прибыль на сопутствующую продукции. И студия Fox согласилась на это, так как не сильно верила в проект. В итоге Лукасу выделили бюджет, дали разрешение на съёмки и урегулировали все юридические и другие формальности. Но как позже выяснилось настоящие трудности только начинались …….

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Если вам понравилась это статья пожалуйста делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
10 забытых слэшеров из 80-х
Семейный разлад: рецензия на сериал "Озарк" (Ozark) - 3 сезон
Обзор сериала Игра престолов/Game of Thrones - 7 сезон
Обзор сериала Игра престолов/Game of Thrones - 6 сезон
10 самых страшных моментов в сериале «Твин Пикс»
Поиски семьи: рецензия на фильм "Лев" (Lion)
10 фильмов, которые можно не смотреть