Оглавление
Дальнейшие события развивались стремительно, полицейский увидел, как из тёмной машины, марку которой он всё никак не мог разобрать, вышли четверо молодчиков. Отлично осознавая, что намеченные жертвы ни куда не денутся, бандиты медленно обступили напуганного парня и его девушку. Кольцо сжималось, девушка вновь испуганно закричала, и её пронзительный крик больно резанул по сердцу Куприянова.
Нет на свете ни одного человека, который мог бы назвать опытного полицейского Женьку Куприянова трусом. Ни одного. В прежние годы, будучи молодым, зеленым оперативником, которого, как и пресловутого волка из поговорки «ноги кормят», Женька не раз бывал в таких переделках, что до сих пор не совсем понятно, как он умудрился дожить до своих лет. Судьба тщательно оберегала полицейского от шальных пуль, острых ножей и тяжелых бит. Евгений навсегда запомнил свой первый захват вооруженного преступника. Молодой оперативник Куприянов, совместно с участковым выехал на бытовой скандал, обычное дело. Всю дорогу пожилой участковый удручено качал головой, переживая, что из-за какой-то там «бытовухи», опоздает на футбол, а ведь к этому долгожданному мероприятию у него всё готово, включая холодное пиво в холодильнике и сухую рыбу, аккуратно завернутую в промасленную от жира газетку. Но судьба распорядилась в тот вечер иначе. Они подъехали к указанному адресу и поспешили в квартиру, откуда был получен тревожный сигнал. Дверь была приоткрыта, торопливый участковый, постучался и, не дождавшись ответа, вошёл в квартиру, Женя последовал за ним. Первое что он увидел — окровавленную женщину, лежащую на полу, возле продавленного дивана. С первого взгляда было ясно, что она мертва, голова безвольно откинута назад, стеклянные глаза невидящим взглядом смотрели в потолок, всё вокруг неё было забрызгано густыми каплями крови. Куприянов впал в ступор, опытный участковый не сводя глаз с трупа, потянулся к кобуре. В этот момент из соседней комнаты с ружьем наперевес вышел лохматый неухоженный мужчина в растянутой майке - «алкоголичке» и спортивных штанах с провисшими коленками. Увидев милиционеров, мужчина молча вскинул ружьё и, не целясь, пальнул в их сторону. Ослеплённый вспышкой и оглушенной громким звуком выстрела, Куприянов испуганно зажмурился и почувствовал, как на него навалилось тяжелое, грузное тело участкового. Женя открыл глаза и увидел, как пожилой милиционер, медленно оседает на пол. Его китель был в клочья изодран, на груди разливалось огромное кровавое пятно. Мужчина тем временем так же хладнокровно навёл ствол ружья на оперативника и нажал на спусковой крючок. Куприянов напрягся, приготовившись встретить свою порцию раскаленного свинца, но вместо оглушительного выстрела раздался сухой щелчок. Осечка. Женя удивленно посмотрел на алкаша, тот в свою очередь ещё раз нажал на крючок и вновь прозвучал безобидный щелчок. Третьего шанса Куприянов ему не дал, совершенно забыв о пистолете, покоящемся в кобуре на поясе, Женя, схватил с пола тяжелый табурет и с силой опустил его на голову убийце. Мужчина отвратительно хрюкнул и безвольно рухнул на пол, рядом с застреленной им супругой. Куприянов дрожащими руками бросил стул на пол и бросился к истекающему кровью участковому, тот жалобно хрипел, хватаясь руками за грудь.
- Сейчас, сейчас, Петрович, сейчас помогу, держись родненький.
Куприянов умело, как учили в школе милиции, оказал коллеге первую помощь, после чего вызвал скорую и следственно-оперативную группу.
Прибывшие медики ловко погрузили раннего участкового и поверженного преступника на носилки, после чего вынесли их из квартиры. Следом вынесли труп убитой женщины. К растерянному, бледному Куприянову подошёл следователь, вертя в руках изъятое ружьё.
- Повезло тебе парень, здесь на патроне капсюль отсырел. Считай, в рубашке родился. В миллиметре от смерти был...
После того случая молодой оперативник не раз участвовал в сложных задержаниях и захватах, и при этом всегда верил в свою счастливую звезду. И ему действительно везло. Но с годами шальная юношеская бесшабашность начала угасать, уступая всё обостряющемуся чувству самосохранения. Оно и понятно, жизнь течёт, меняется. Он давно уже не один, дома любимая жена, дочь. Есть люди, ради которых нужно беречь себя. Нужно быть осторожней.
Тем временем события на
площадке развивались стремительно, бандиты сбили с ног парня и принялись его избивать, не обращая ни какого внимания на рыдающую девушку. Куприянов в бессильной злобе сжал кулаки. Самым правильным решением было набрать дежурную часть и вызвать наряд, но Женя отлично понимал, что они не успеют. Всё решится в ближайшую минуту, парня покалечат, девушку увезут. Что с ней будет страшно подумать. В голове Куприянова словно заспорили два человека.
- Вмешаться — это, значит погибнуть или в лучшем случае получить инвалидность, — говорил один.
- Ты полицейский, это твоя обязанность, - возражал ему второй.
- Но дома останутся жена, дочь, больная мать, кто о них позаботиться — вновь вопрошал первый голос, - А ведь ты, Женька, хотел увидеть внуков, встретить счастливую старость…
- Хорошо, - соглашался второй, - Тогда и живи остаток своей жизни с мыслью, что ты мерзкий трус. А ведь эта напуганная девчонка не намного старше твоей Оксанки. Кто её защитит?
Куприянов поспешно бросился в сторону бандитов, методично пинающих парня, на ходу набирая на сотовом телефоне номер Краснова.
- Стоять, полиция, - громко прокричал Женя, отрезая себе путь к отступлению, - Стоять.
«Иваныч, да возьми же ты телефон» - пульсировала в голове мысль, но из трубки лишь доносились длинные гудки.
* * *
Краснов, устало потёр глаза и отложил в сторону очередной рапорт. Да уж, ситуация действительно не простая. Не хватало им залётных гастролёров, тут со своими бы разобраться. На столе тихо завибрировал телефон, кто бы это мог быть? Наверное, Люда — супруга названивала весь вечер, и Игорь даже поставил телефон на беззвучный режим, не желая отвечать ей. И вот опять, да что же она ни как не успокоится. Краснов лениво взглянул на дисплей и удивленно крякнул. Звонил Куприянов, странно. Дурное предчувствие охватило опытного полицейского. Женька по пустякам звонить не будет.
Краснов поспешно схватил телефон:
- Да, Жень слушаю.
- Иваныч, «южане» здесь. Запоминай адрес - Пушкина, 17. Автомобиль госномер А743АЮ, регион нашей области, напали на парня с девчонкой.
- Женя, не вмешивайся, жди помощь. Мы сейчас будем. Не вмешивайся — это приказ, - практически прокричал в трубку Краснов.
- Нет, Иваныч, не успеете вы… Я сам, извини… не могу по-другому.
В трубке раздались короткие гудки отбоя.
Краснов выскочил в коридор и проорал дежурному:
- Машину, срочно. Быстрее парни, быстрее.
Дежурный, осознав, что происходит что-то страшное, судорожно схватил тангенту радиостанции и принялся вызывать дежурного водителя. Краснов поспешно выскочил из здания и бросился к подъехавшему УАЗу.
- Топи родной, быстрее. Пушкина, 17. Быстрее, быстрее.
Стальная машина бешено рванула по ночной улице, распугивая редких прохожих пронзительным визгом полицейского спецсигнала.