Найти тему

Как реагировать на жалобы и негативные отзывы?

Сергей Рытиков, эксперт по управлению репутацией
Сергей Рытиков, эксперт по управлению репутацией

Вы много ресурсов тратите на то, чтобы обеспечить качественный, клиентоориентированный сервис? Конечно не самое приятное занятие выслушивать мнение покупателей, которые недовольны Вашими услугами или продукцией. Посмотрите на негативный отзыв с другой стороны – это отличная возможность проникнуть в сознание целевой аудитории, определить вектор развития и точки роста для бизнеса.

Три проверенных способа трансформировать негатив в положительный опыт:

1. Незамедлительная реакция. Недовольство клиента ни в коем случае нельзя игнорировать. Затягивание с принятием мер только усугубляет негатив.

2. Правильные вопросы. Для того чтоб устранить факторы, повлекшие жалобу, нужно выяснить ожидания покупателей и понять, где они разошлись с реальностью.

3. Второй шанс. Если клиент недоволен продуктом, он бесплатно заменяется новым. Если нарекание вызывает качество услуг – это повод пересмотреть и улучшить Ваше предложение. При жалобе на работу персонала, нужно извиниться и попытаться выяснить, что конкретно можно исправить.

Особенно важно грамотно работать с публичными жалобами в интернете. Негативные отзывы могут нанести огромный урон репутации компании.

Есть два табу:

  • Ни в коем случае не удаляйте жалобы, опубликованные на собственных площадках компании в соцсетях. Такая реакция демонстрирует участникам сообщества, что руководству безразлично мнение клиентов. С большой вероятностью это послужит катализатором более серьезных публичных разборок.
  • Не вступайте в перепалку с разгневанным клиентом. Вместо негатива, сарказма, провокаций нужно оперативно извиниться и публично пообещать исправить ситуацию в кратчайшие сроки. Затем общение можно продолжить в приватных условиях, по телефону, электронной почте или в личных сообщениях. Идеальное завершение конфликта – решение проблемы и публичный ответ покупателя в соцсетях об устранении причины недовольства.

С жалобами проще работать, если думать об их положительном влиянии. Клиенты успокаиваются и перестают язвить, когда видят, что представитель компании искренне заинтересован в устранении проблемы, не уходит от ответа, ищет оптимальное решение.

В недовольстве нужно научиться видеть дельные советы, помощь в совершенствовании бизнес-процессов.