Британская писательница Барбара Пим в своем ироничном романе Crampton Hodnet, написаном в 1930-1940 годы, замечает, что рыбы в прудах Малого Трианона так стары, что наверняка видели Марию-Антуанетту. В принципе, некоторые пресноводные рыбы действительно живут более ста лет, не уверен, что они обитают в той местности, но все же…
Мария Медичи упоминала, к примеру, карпов Фонтенбло, которые жили по 800 лет. Это конечно многовато, но 70-100 лет вполне можно представить. Близ замка Шантильи тоже в свое время находили очень старых карпов, которые могли бы помнить герцога д’Аумаля.
Каналы и протоки Малого Трианона на первый взгляд могут показаться заросшими или заброшенными, но такова изначальная задумка. Павильоны выглядят словно устроены на диких островах. Деревья - растущими беспорядочно. Рыбы на фото обитают в протоках в деревушке Королевы, где Мария-Антуанетта доила корову, рядом с Малым Трианоном. Рыбы обычно сбиваются в бурлящие кучи у мостов, ожидая, что прохожие бросят им кусочек хлеба.
Построенный Людовиком XV Малый Трианон расцвел при Людовике XVI, когда дворец перешел в собственность Марии-Антуанетты, которая сделала выдержанные в стилистике между рококо и неоклассицизмом интерьеры своим личным пристанищем, куда можно было попасть лишь по ее приглашению. После революции дворец оказался заброшенным и прибывал в запустении до Наполеона III, который решил превратить здание в музей казненной королевы. Но только в 2008 году открылся доступ во все помещения дворца - до этого обыватели могли увидеть лишь второй этаж. Масштабная реставрация вернула Малому Трианону былой блеск - в финансировании проекта поучаствовали такие гиганты как часовой Дом Breguet, например.
Парк Малого Трианона такая же важная часть этого архитектурного шедевра, как и здание дворца с четырьмя разными фасадами. Поскольку Мария-Антуанетта искала в Малом Трианоне покоя от двора и его суеты, всюду прослеживаются идеи интимного уюта, а в парке - связь с природой.