Найти тему
ПРОДУКТ.BY

Кто и как ловит потребителей в социальные сети?

Социальные медиа влияют на выбор потребителем товаров и услуг, заставляют людей верить в одни и те же истории и отстаивать ту или иную позицию, становиться проводником самых невероятных идей. Там кипит настоящая жизнь!

Александр ЧЕРНУХО, директор и учредитель Digital-агентства 5S, digital-консультант ПРОДУКТ.BY

Социальные медиа — платформы для общения. Сюда входят социальные сети, блоги, форумы, мессенджеры. В них люди раскрываются, часто не осознанно сообщают о себе больше, чем хотят. Массив такой информации огромен, и это клад для специалистов.

Социальные сети предоставляют доступ к большой по численности аудитории, собранной в одном месте, дают специалистам набор ее общих и групповых поведенческих характеристик. Это открывает новые рекламные каналы, форматы и возможности.  

Теперь давайте разберемся с теми целями и задачами, которые решают социальные сети.

1. Повышение лояльности к бренду. С помощью социальных медиа можно эффективно — подробно и доходчиво — рассказать аудитории о продукте, показать преимущества, привести аргументы, подтверждающие целесообразность приобретения этого продукта, создать в умах потребителей нужный образ. 

2. Увеличение узнаваемости. Социальные сети, как было сказано выше, предоставляют доступ к огромной аудитории и при этом снабжают детальной информацией о поведении пользователей. Это делает рекламу адресной, и дает показывать ее людям, которых заинтересует ваш товар или услуга. Реклама будет эффективной. 

-2

3. Трафик на сайт. В публикациях или рекламных объявлениях размещаются ссылки на наш сайт, которые приведут туда человека для достижения цели — рассказать о товаре или помочь оформить заказ.

4. Внутренние коммуникации. Часто группы в социальных медиа могут выступать как инструмент общения внутри компании. Это актуально для больших фирм, поскольку через страницы в социальных сетях лучше оповещать коллег о новостях, получать обратную связь и следить за «пульсом» компании на разных уровнях.

5. Работа с негативом и общение с потребителями. Социальные медиа — общение. Люди приходят в социальные сети, чтобы высказывать мнение, делиться впечатлениями. Поэтому сегодня так важно быть там, где «живет» ваш потребитель, быть в контакте с ним. Ведь если где-то обсуждают, хорош ваш продукт или плох, а вас там нет, вы, во-первых, не знаете этого, а во-вторых, никак не повлияете на ситуацию. 

Выше я привел цели, которые достигаются с помощью социальных медиа. Целей гораздо больше, а потенциал использования социальных медиа возрастает с каждым днем. 

В следующей статье поговорим о форматах работы в социальных сетях, поскольку для каждой компании инструменты и стратегии отличаются.